27 октября в рамках Дней науки РГГУ состоялся III Межвузовский научный круглый стол «Маркетинг в эпоху цифровизации». Организаторами выступила кафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ
Мероприятие проводится третий год подряд при поддержке Гильдии маркетологов. Круглый стол прошел в смешанном формате – в РГГУ и на платформе Яндекс Телемост. В Круглом столе приняли участие магистранты и студенты РГГУ, РАНХиГС и Университета «Синергия», эксперт рынка, руководитель дирекции корпоративных продаж НИИДПО Д.В. Жаринов, доценты кафедры маркетинга РГГУ Т.Б. Рыжкова и В.Р. Пратусевич.
С приветственным обращением к участникам обратился президент Гильдии маркетологов Игорь Станиславович Березин. В своей речи он обозначил меняющуюся роль маркетинга в эпоху цифровой трансформации экономики и пожелал успеха спикерам круглого стола, вносящим свой вклад в перестройку маркетинговых технологий в условиях развития и проникновения цифровых методов информационного обмена между участниками рынка.
С актуальным докладом на тему «Развитие цифрового маркетинга России и стран «Азиатского тигра» выступила студентка магистратуры РАНХиГС Екатерина Модзалевская. Анализ и сравнение цифрового маркетинга в этих регионах помогают выявить особенности и различия в использовании инструментов и стратегий, что позволяет разработать более эффективные маркетинговые кампании для каждого рынка. Кроме того, в работе оценено влияние ряда факторов, таких как социально-культурные различия, технологический прогресс, конкурентная среда и другие, на развитие цифровой маркетинга в России и странах Азиатского тигра. Даны рекомендации по мерам, направленным на увеличение объема рынка цифрового маркетинга в России.
Владимир Шаповалов (Университет «Синергия», 2-й курс) дал обзор инструментов построения диджитал рекламы на примере отечественных и зарубежных брендов. Карен Паносян (Университет «Синергия», 2-й курс) выступил с докладом на тему «Специфика маркетинговых коммуникаций на российском рынке», а студент 3-го курса университета «Синергия» Иван Гусаров сформулировал основные условия реализации эффективной маркетинговой коммуникации.
Специальный гость студенческого научного круглого стола, руководитель дирекции корпоративных продаж НИИДПО, эксперт В2В рынка Д.В. Жаринов поделился обширным практическим опытом в выступлении, озаглавленном «Развитие прямых продаж для корпоративного рынка в России в условиях цифровизации». Автор сформулировал апробированные им на практике принципы создания эффективной системы продаж маркетинговых услуг на российском корпоративном рынке.
Валерия Комарова и Анастасия Герасименко (Университет «Синергия», 3-й курс) представили сообщение на тему «Составляющие бренда территории», построенное на анализе технологий и средств продвижения бренда Севастополя.
Наконец, Алсу Ахадова, Эльвира Гейнц и Елизавета Шалдаева (РГГУ, 4-й курс) провели увлекательную мини-лекцию на тему «Тренды маркетинговых коммуникаций в 1990-х и в 2020-х». В их выступлении, проиллюстрированном образцами рекламных роликов 90-х и более поздних годов наглядно проиллюстрированы тренды в креативной индустрии и их видоизменение за последние десятилетия.
Подводя итоги оживленной дискуссии, модератор круглого стола Виктор Пратусевич отметил, что в совокупности обсуждавшиеся темы позволили получить полноценную картину современного периода развития маркетинга, при этом выступления участников затронули весьма актуальные и практически значимые темы.
Текст: В.Р. Пратусевич
Фото: В.Р. Пратусевич
5 декабря 2024 г. прошло открытое занятие совместной программы РГГУ и Нетологии «Проектный менеджмент» по предмету «Этика и культура управления». Спикером мероприятия выступила эксперт курса Наиля Халилова.
12 декабря 2024 г. в рамках постоянно действующего научно-методологического семинара «Новая парадигма экономической теории», организованного Институтом экономики, управления и права РГГУ, выступил с докладом «Кризис неоклассической парадигмы и циклические закономерности смены ортодоксии в экономической теории» профессор кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Сергей Александрович Толкачев.
28 октября 2024 года состоялось заседание студенческого научного кружка «Всемирной истории управленческой мысли» на тему «Деловые культуры в международном бизнесе».
5 декабря 2024 г. в Институте экономики, управления и права РГГУ прошли «VII Гастевские чтения», посвящённые 100-летию II Всесоюзной конференции по научной организации труда.
5 декабря 2024 г. в Зале Ученого Совета состоялось совместное заседание студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли» и молодежной секции VII Гастевских чтений, посвященных 100-летию Второй Всероссийской конференции по НОТ.
29 ноября 2024 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова прошёл Форум «Мировая политика: возвращение нарративов прошлого». От РГГУ в мероприятии принял участие преподаватель кафедры национальной и мировой экономики экономического факультета ИЭУП РГГУ Даниил Андреевич Потапов.
28 ноября 2024 г. с докладом «Российская экономическая наука сквозь призму истории РГГУ (деятельность М.Г.Н. Университета им. А.Л. Шанявского)» выступил д.э.н., лауреат премий им. Н.Д. Кондратьева и В. Леонтьева, приглашённый профессор РГГУ П.Н. Клюкин.
28 ноября в 18-30 в аудитории 518 (б) центрального корпуса состоялось заседание студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли», посвященное деятельности БРИКС.
26 ноября 2024 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО «Секция «Маркетинг и реклама в спорте», посвящённое спортивной статистике и аналитике.
27 ноября 2024 г. в Институте экономики, управления и права РГГУ прошла встреча HR-executive, ментора и независимого эксперта в сфере организационного развития и управления персоналом Татьяны Кожевниковой со студентами РГГУ.