РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


 Как цифровизация повысит качество образования обсудили в РГГУ
06.05.2022

Как цифровизация повысит качество образования обсудили в РГГУ

С 28 по 30 апреля РГГУ стал площадкой XXVI всероссийской научно-методической конференции, где заведующие кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью, а также представители смежных направлений приняли участие в дискуссии о влиянии цифровизации на повышение качества образования в России.


Мероприятие прошло под эгидой Ассоциация Коммуникационных Агентств России уже в 26-ой раз. Было открыто пять рабочих секций, в которых приняли участие более 100 человек из 50 регионов страны. Участники обсудили маркетинг, рекламную деятельность, связи с общественностью, цифровые коммуникации, а также креатив в рекламе.

Пленарное заседание открыла директор Института экономики, управления и права РГГУ Надежда Архипова. Она подчеркнула, что дальнейшее развитие высшего образования будет зависеть во многом от результатов конференции. По ее словам, важным итогом мероприятия станет диалог между сотрудниками образовательной сферы и работодателями, которые формируют запрос на тех или иных специалистов.

Президент Ассоциация Коммуникационных Агентств России, советник генерального директора Национального Рейтингового Агентства Сергей Пискарев поблагодарил присутствующих и отметил, что, помимо прочего, необходимо определить новые отраслевые тренды. Так, декан факультета рекламы и связей с общественностью Алан Абаев рассказал, что с 2022 года в РГГУ стартует новая программа подготовки в области цифровых маркетинговых коммуникаций «Медиакоммуникации», в рамках которой будет проходить обучение как бакалавров, так и магистров.

В своем выступлении декан факультета рекламы, журналистики и дизайна МосГУ Александр Бородай коснулся истории конференции, ведь когда-то именно в ее рамках родилась идея сотрудничества между вузами и работодателями.

Исполнительный директор Ассоциации Коммуникационных Агентств России Валентин Смоляков сообщил, что её представители уже много лет работают над повышением качества образования, в частности, проводят конференции и ярмарки вакансий. Кроме того, с 2007 года на базе АКАР действует Комиссия по профессионально-общественной аккредитации, основными целями которой являются анализ и независимая оценка качества образовательных услуг в сфере рекламы, маркетинга и коммерческих коммуникаций.

Профессор кафедры маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ Сергей Веселов поздравил кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ с победой в конкурсе «Лучшая кафедра в области рекламы и связей с общественностью» среди кафедр российских вузов за 2022 год.Также он рассказал про состояние рынка рекламы. Так, 2021 год в России и в мире оказался рекордным по положительной динамике развития рекламной индустрии.

Вместе с тем прошло награждение победителей в номинации «Лучший учебник в области рекламы и связей с общественностью», во время которого были отмечены:

  • заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ Виктор Коломиец за лучшую монографию «Медиатизация Медиа»;
  • основатель агентства Р.И.М. Игорь Писарский за лучшую бизнес-книгу «Коммуникации на раз-два-три»;
  • управляющий партнер рекламного агентства Strong, создатель креативного рекламного агентства Art union и создатель продакшн студии «Огурец» Дмитрий Сендеров за лучшее издание «Великая рекламная революция».

Позже, 30 апреля, подводя итоги мероприятия, председатель конференции — заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ Владимир Евстафьев подчеркнул, что сегодня студенты изначально обладают обширным бэкграундом в областях продакшена и современной рекламы. В такой ситуации задачей преподавателя становится систематизация и обобщение навыков и знаний ребят.

По итогам конференции участники выработали ряд рекомендаций. Специалисты посоветовали усилить практико-ориентированность вузовской подготовки: увеличить количество часов, выделяемых студентам на практику, и дать возможность внедрять различные форматы стажировок; допустить возможность формирования образовательных программ в разрезе навыков и умений, востребованных на рынке труда; предусмотреть возможность вариативности подготовки студентов, а также внедрить современный документооборот.


Поделиться новостью в Телеграм!
Институт социально-экономических наук
читайте также
04 апреля 2025
«Чаяновские чтения» в РГГУ — 2025: Россия на пути к суверенной социальной экономике

2 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете состоялась международная научная конференция «Чаяновские чтения — 2025», организованная Институтом социально-экономических наук РГГУ. В ходе дискуссии эксперты обсудили вопросы о положении России на пути к суверенной социальной экономике.

04 апреля 2025
Выездное заседание студентов факультета маркетинга и рекламы РГГУ

28 марта 2025 г. в рамках выездного заседания студенческого научного объединения «Стартап-клуб ФМиР» студенты ознакомились с передовыми технологиями искусственного интеллекта и особенностями их применения в бизнесе, а также узнали, как трендвотчинг помогает стартапам предвидеть будущее.

04 апреля 2025
РГГУ открывает новые горизонты

28 марта 2025 г. студенты факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Российского государственного гуманитарного университета посетили главный офис Сбера, чтобы погрузиться в рабочую атмосферу одной из ведущих компаний России.

01 апреля 2025
«Встреча со специалистами — работодателями по маркетингу»

27 марта 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Встреча со специалистами — работодателями по маркетингу». Данное профориентационное мероприятие было направлено на знакомство с профессионалами в сфере маркетинга, которые уже достигли руководящих позиций в этой области и готовы поделиться опытом своей маркетинговой деятельности со студентами.

01 апреля 2025
Неделя карьеры на факультете управления

24–28 марта 2025 г. на факультете управления Института социально-экономических наук Российского государственного гуманитарного университета прошла Неделя карьеры, в рамках которой состоялись встречи студентов с потенциальными работодателями.

31 марта 2025
Южнокорейская модель менеджмента. История создания и современное состояние чеболей

28 марта 2025 года состоялось заседание студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли», посвящённое изучению южнокорейской модели менеджмента. С докладом на тему «Южнокорейская модель менеджмента. История создания и современное состояние чеболей» выступила студентка 4 курса очно - заочной формы обучения Института социально - экономических наук Аствацатурова Александра.

28 марта 2025
Стань частью нового поколения экономистов и социологов

Новый выпуск подкаста и.о. ректора РГГУ Андрея Логинова «Искусство поступать» с Дмитрием Бобровым — директором Института социально-экономических наук РГГУ — о конкурентных преимуществах выпускников Института социально-экономических наук РГГУ.

28 марта 2025
В РГГУ обсудили особенности философско-литературного письма

18 марта 2025 г. в РГГУ прошло третье в весеннем семестре учебного года 2024/2025 заседание СНО «Техники исследовательского чтения и письма». На встрече руководитель СНО, к.философ.н., старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ В.Н. Акулинин вместе с участниками обсудил аспекты философско-литературного письма.

26 марта 2025
«Легенды фигурного катания»

21 марта 2025 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО «Маркетинг и реклама в спорте» на тему «Легенды фигурного катания». Цель мероприятия — ознакомиться с победами и достижениями легендарных фигуристов XX века, а также оценить вклад, который они внесли в развитие мирового фигурного катания.