РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Состоялась II Международная научно-практическая конференция: «Иностранный язык: интеграция науки и образования в академическом взаимодействии»
21.11.2021

Состоялась II Международная научно-практическая конференция: «Иностранный язык: интеграция науки и образования в академическом взаимодействии»


16 ноября 2021 г. была проведена II Международная научно-практическая конференция «Иностранный язык: интеграция науки и образования в академическом взаимодействии», организованная кафедрой иностранных языков Факультета международных отношений и зарубежного регионоведения Историко-архивного института РГГУ.

Программа

В работе конференции приняли участие преподаватели и магистранты ФМОПиЗР, преподаватели других факультетов РГГУ, аспиранты нашего университета, почетные гости из ближнего и дальнего зарубежья.

Исследователи разных направлений гуманитарного знания продемонстрировали результаты своих научных изысканий. Эти труды представляли собой широкий спектр работ в области методики преподавания иностранных языков, общего языкознания, педагогики, лингвистики, лексикографии, психологии. Темы презентаций свидетельствовали о разнообразии научных интересов докладчиков и широте их кругозора.



Стихийная и нестихийная природа освоения языка в иноязычной коммуникации, грамматические категории и лексическое наполнение текста,  экспрессивные средства художественного выражения и ораторское искусство, терминологическое обеспечение учебного процесса и трудности перевода – вот далеко не полный список тем, затронутых на конференции.



Особое внимание было уделено системе высшего образования России.  Было отмечено, что стратегические цели, которые ставит перед собой вуз, а также то,  как он видит свою образовательную миссию, коренным образом влияют на деятельность этого вуза и ее результаты. Проблема определения таких целей, являющихся смыслообразующими компонентами национального образования,  представляет собой системную проблему, определяющую успешность педагогического процесса по любой дисциплине.



Много исследований было посвящено цифровизации процесса обучения, когда онлайн-формат становится все более актуальной и, особенно в период пандемии, неизбежной формой образовательного процесса. Основным ориентиром, считают ученые, должно стать повышение качества обучения и преподавания, а также улучшение результатов учебной деятельности нового поколения Z. В этой связи перед преподавателем высшей школы стоит задача правильного выбора и использования современного образовательного инструментария, позволяющего создавать на занятиях по иностранному языку необходимые условия комфортной атмосферы личностно развивающей образовательной среды, влияющей на амплификацию познавательной активности студентов.



Как было показано в ряде презентаций, одним из самых результативных и эффективных приемов в процессе учебной коммуникации с использованием информационного обеспечения может явиться обучение в сотрудничестве. Этот подход к изучению иностранного языка позволяет педагогу не только развить у обучающихся самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к предложенной ситуации и работать с различной информацией, но, самое главное, – самостоятельно добывать знания, самореализовываться и социализироваться.

Иностранный язык на Факультете международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения всегда рассматривался как предмет, подчиненный профилирующим дисциплинам, являющийся медиумом профессиональных  знаний в реализации образовательной программы, открывающий перед обучающимися большие возможности для ознакомления с зарубежным опытом в сфере избранного направления подготовки. Поэтому вполне закономерно, что ряд докладов конференции был посвящен межпредметной интеграции, которая способствует сближению иностранного языка и дисциплин профильного цикла, объединяет знания, умения и навыки учебно-исследовательской деятельности в целостную систему и разрешает противоречие между предметным изучением иностранного языка и формированием профессионально-направленных  умений без потери качественных особенностей изучаемого предмета. Подобный симбиоз иностранного языка и профильной дисциплины был продемонстрирован в докладах, посвященных анализу современного состояния международных отношений. Исследования, в которых рассматривались различные аспекты общественно-политического дискурса, вызвали широкий обмен мнениями.

Сообщения докладчиков на конференции явились свидетельством серьезной экспертно-аналитической работы. Все выступления отличались  научной содержательностью и практической значимостью материала.

Обсуждение широкого круга проблем, обмен коллег знаниями и опытом позволят наметить траекторию направления научно-исследовательской работы в тех областях знания, которые были обозначены в докладах и презентациях участников конференции.  

Презентации докладчиков: 

Презентация Барановой Т.В. Презентация Беловой К.А. Презентация Билык И.Е. Презентация Бойковой О.С. 
Презентация Власова А.А. Презентация Гейзерской Р.А. Презентация Гердт М.О. Презентация Закарьян Р.Я., Колосовой А.В.
Презентация Бондаренко О.Р. Презентация Камышевой Е.Ю. Презентация Зуева М.Б. Презентация Вороновой С.А.
Презентация Костюкова А.Л. Презентация Кузьмичевой Е.Г. Презентация Михеевой М.И. Презентация Ноздриной Е.Е.
Презентация Маркеловой Т.А. Презентация Пятуниной А.А. Презентация Халиловой Л.А. Презентация Умаркановой С.Ж.
Презентация Цветковой С.А.         Презентация Сучуговой Н.Ю. Презентация Джахро Дефи Аниты Презентация Вязовского И.
Презентация Агамалиева С.          Презентация Кондратьева С.
Презентация Короткова Е. Презентация Зозули Н.
Презентация Крыловой С.            Презентация Мкртчян М.
Презентация Расулова О. Презентация Просековой А.
Презентация Сухаревой А.