РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Новости


19.06.2006

Международная выставка современного искусства «HOMO GRANDIS NATU: ВОЗРАСТ»

 

Молодость и привлекательность – один из самых  раскрученных брендов современного общества. Рекламные образы молодых успешных мужчин и женщин настойчиво внушают, что молодость – наши стиль и образ навсегда. Тема же выставки «Homo Grandis Natu: Возраст»  и прошедшего 14 июня одноименного научно-практического семинара – Старость. 

  

Возрастные – культурные, социальные, и, конечно же, гендерные стереотипы особенно жестоки к пожилым людям, зачастую полным жизненных сил и творческой энергии. А ведь это все мы с каждым мгновением становимся старше, и, согласно демографическим данным, стареет само общество. Продолжительность жизни увеличивается, рождаемость падает, и границы возрастов меняют свои очертания. Такие,  казалось бы, стандартные возрастные определения как «старость», «преклонный возраст», «пожилой человек» и даже «молодой человек» приобретают дополнительные коннотации и нуждаются в переосмыслении.   

Художники из Эстонии, России, Израиля (некоторые живут и работают в Германии, Бельгии, США) представили произведения - размышления на темы гендерных и социальных стереотипов старости, телесных и духовных возрастных трансформаций личности, мифологических аспектов старости как особого статуса мудрости и силы.

  

Программной работой выставки можно считать произведение Анастасии Нелюбиной «Время прошло», где лукаво улыбается постаревшая Мона Лиза. Экспозицию предваряет скульптурная портретная группа женщин средних лет (автор Маре Микофф) - мощный танец жизни, а опасно гостеприимно расположившуюся у входа в следующий выставочный зал объект-куклу «Баба Яга» (Вера Сажина) можно рассматривать как символ сакральной и древней женской мудрости.   Произведения Эвели Варик («Бытие»), Анастасии Нелюбиной („Лебединый город”), Ивара Юнга („Миг”), Юри Оявера („Иногда это исчезает”) - о том, что сексуальность, любовь и красота – привилегии не только молодости. Работы Ирины Наховой, („Parcel”), Анны Альчук („De Profoundis”), Ильи Сунделевича („Л – Ь»), Михаила Михальчука и Екатерины Пригориной, Людмилы Белозеровой, Анне Пармасто, Петера Лаурица, Терье Оявера, и др. затрагивают такие социальные проблемы, как коммерциализация старости и болезней, брошенность, одиночество, и в то же время художники любуются своеобразной красотой этих пожилых людей, их гармонией и умиротворенностью. Произведения Германа Виноградова, Татьяны Антошиной, Боаза Тала, Александры Дементьевой, Марины Любаскиной – и о семейных ценностях, о преемственности поколений, связи времен и истории. 

  

Организаторы: Музейный центр РГГУ, Таллиннский Арт Холл; при поддержке Министерства Культуры Эстонии, фонда Культуркапитал Эстонии, ГЦСИ, Посольства Израиля в РФ (15 лет возобновлению дипломатических отношений между Израилем и Россией).  Кураторы выставки: Рээт  Варблане, Наталия Каменецкая; художники: Анна Альчук, Татьяна Антошина, Людмила Белозерова, Александра Дементьева, Герман Виноградов, Ivar Jung, Peeter Laurits, Марина Любаскина, Михаил Михальчук, Mare Mikoff, Ирина Нахова, Анастасия Нелюбина, Juri Ojaver, Terje Ojaver, Jaan Paavle, Anne Parmasto, Вера Сажина, Ilja Sundelevits, Boaz Tal,  Eveli Varik.






ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru