Народное образование является одним из важнейших направлений развития любой страны, прочно связанным с созиданием будущего благополучия во всех сферах деятельности. Мерилом состояния образовательного пространства, его достижений или неудач являются успехи развития страны и эволюция ее общественных институтов.
Эта тесная взаимосвязь объясняет постоянную необходимость в реформах, их ограниченную конкретным временем «пригодность», прочную привязку к сфере управления, – словом, все то, что мы называем политикой власти в области народного образования.
История ХХ века показывает, что ориентация на потребности экономики не только придавала практическую ценность модернизации образования, но и способствовала ее успешности. Ключевой задачей развития народного образования в советский период было совмещение качественного образования с трудовым воспитанием и производственным обучением.
Масштабное и всестороннее изучение отечественной истории школьного образования дает возможность проанализировать пройденный путь, оценить успешные новации и ошибки, применить этот опыт в соответствии с современными задачами школы и государства. Выставка раскрывает эту тему языком документов и фотографий - из фондов Отдела школ ЦК КПСС; личных фондов А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, М.Н. Покровского и Н.С. Хрущева; ЦК ВЛКСМ, Петроградского бюро скаутов, Музейной коллекции РГАСПИ, а также фотндов ЦГИА Санкт-Петербурга, РГИА, ГЦМСИР, ГПИБ.
Организаторы выставки:
Музейный Центр РГГУ
Федеральное архивное агентство
Российской государственный архив социально-политической истории
при участии
Государственного центрального музея современной истории России
Российского государственного исторического архива
Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга
Государственной публичной исторической библиотеки России
|