Орестова Василиса Руслановна, доктор психологических наук, профессор
Контакты:
ул. Чаянова, д. 15, Корпус 7, кабинет 393 Телефон: +7 (499) 250-71-34 E-mail: dep_kpl@rggu.ru
Секретарь-администратор: Дмитрий Антонов
Общая информация:
Кафедра психологии личности организована в структуре Института психологии им.Л.С.Выготского в 1995 году.
Общей проблематикой кафедры психологии личности являются вопросы порождения, развития и функционирования личности в мире, социуме, индивидуальной жизни человека.
Современность ставит перед психологией личности новые задачи. Неопределенность, изменчивость, динамичность сегодняшнего мира, множественность пространств, в которых живет человек сегодня, порождает необходимость развития новых подходов в исследовании личности. Эти задачи активно реализуются в исследовательских проектах кафедры, в том числе, в работах аспирантов, магистров и студентов. Преподавателями, аспирантами и магистрантами кафедры также начаты принципиально новые исследования в контексте общей утвержденной научной темы Института психологии им. Л.С. Выготского – «Социализация личности в транзитивном мире».
Многие исследования личности сегодня носят междисциплинарный характер, пересекаясь с другими направлениями психологической науки и не только: социальной психологией, клинической психологией, организационной психологией, психологией образования, семейной психологией, а так же культурологией, историей и т.д., что взаимно обогащает эти отрасли научного знания.
Большое внимание на кафедре психологии личности уделяется практикоориентированным курсам. Многие преподаватели кафедры имеют опыт не только научной работы, но и активно занимаются практикой психологического консультирования.
Сотрудники кафедры задействованы в двух грантовых программах: «Транзитивное и виртуальное пространства – общность и различия» (поддержан РНФ) и «Идентичность в повседневном изменяющемся мире» (конкурс «Проектные научные коллективы РГГУ»).
►Психология личности: вызовы современности ►Современные подходы психологии личности ►Научные школы психологии: классика и современность ►Методологические основы психологии ►Психология развития ►Возрастная психология ►Психологическое консультирование ►Психология зрелого возраста ►Психологическая зрелость в разных научных парадигмах ►Личность и профессиональная деятельность ►Психология труда ►Экспериментальная психология ►Психология цифрового общества ►Социализация в информационном и кибер-пространстве ►Общие тенденции становления идентичности в онтогенезе
Реализуемые образовательные программы:
Программа: Бакалавриат
Направление: 37.03.01. Психология Направленность: Психология личности очная/очно-заочная формы обучения
Программа: Магистратура Направление: 37.04.01 Психология Направленность: Психология консультирования очно-заочная форма обучения
Программа: Магистратура Направление: 37.04.01 Психология Направленность: Психология личности, очно-заочная форма обучения
Направленность: Психология развития, очная форма обучения Программа: Магистратура Направление: 37.04.01 Психология Направленность: Психология информационного и кибер- пространства, очно-заочная форма обучения
Примерные темы курсовых и Выпускных Квалификационных работ:
1. Становление идентичности на разных этапах онтогенеза.
2. Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте. 3. Проблемы профессиональной идентичности в разных возрастах. 4. Личностные факторы психологического благополучия личности. 5. Личностные и социальные факторы совладания с трудными жизненными ситуациями. 6. Особенности совладания с трудными эмоциональными переживаниями на разных этапах онтогенеза. 7. Информационная социализация современных детей и подростков. 8. Массовая культура как фактор социализации личности в современном мире. 9. Личностные особенности представителей современных субкультур. 10.Психологические особенности и потребности современного кинозрителя. 11. Особенности мотивации людей, меняющих профессию на разных этапах зрелости. 12.Профессиональное развитие в зрелых возрастах. 13.Исследование мотивационно-потребностной сферы личности представителей разных профессий. 14.Экзистенциальные аспекты кризиса середины жизни. 15. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности представителей разных профессий. 16.Психологические особенности детско-родительских отношений в зрелом возрасте (в многопоколенной семье). 17. Характеристики общения подростков, воспитывающихся в особых социальных ситуациях развития 18. Роль привязанности в установлении детско-родительских отношений в различных возрастах. 19.Близкие межличностные отношения в юношеском возрасте и молодости. 20. Образ тела в самосознании личности. 21. Особенности образа жизни у людей с разными ценностными ориентациями. 22. Особенности самопрезентации и образа Я пользователей социальных сетей. 23. Осознанная прокрастинация - современные подходы к лени, "безделью" и откладыванию "на потом". 24. Представления о себе и мире у людей с разными индивидуально-психологическими особенностями. 25. Исследование мотивационно-потребностной сферы людей разных возрастов. 26. Особенности представлений о своем жизненном предназначении у студентов (или лиц разного возраста) с высокой и низкой гармоничностью личности. 27. Психология повседневности в транзитивном обществе и искусстве. 28. Особенности девиантного поведения современных подростков.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом РГГУ и согласны с ними. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.