Международная научная конференция памяти Л.С. Выготского «Возрождение традиций» 23-25 ноября 2022г
Организаторы конференции:
Институт психологии им. Л.С. Выготского ФГБОУ Российский государственный гуманитарный университет
Оргкомитет:
Председатель:
Мазурова Н.В., д-р психол. наук, директор Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.
Сопредседатель:
Орестова В.Р., д.п.н., доцент, заведующий кафедрой психологии личности Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Секретарь: Ильиных Ю.В., доцент, кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии семьи и детства Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Цель конференции: интенсификация и интеграция научно-исследовательской деятельности Института психологии им. Л.С. Выготского.
Количество участников конференции:
Всего - 503
РГГУ - 35
Зарубежные участники - 392
Представители академических, вузовских и др. учреждений:
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
Представители зарубежных академических, вузовских и др. учреждений: Казахский национальный педагогический университет им. Абая (Казахстан, г. Алма-Аты), Киргизский государственный университет им. И. Арабаева (Кыргызстан, г. Бишкек), Беларусский государственный педагогический университет им. М.Танка (Республика Беларусь, г. Минск).
Количество докладов, выступлений, презентаций: 56
На пленарном заседании с докладом «Культурно-исторические основы научной дидактики» выступил Геннадий Григорьевич Кравцов, д. психол. наук, профессор, отметив высокую актуальность идей Л.С. Выготского в современной психологии.
Шабельников Виталий Константинович в докладе «Школа Л.С. Выготского. Основные постулаты» обратил особое внимание на социальные факторы развития личности под воздействием культуры и средовых условий.
Мазурова Надежда Владимировна в докладе «Л.С. Выготский и дефектология. Великое прошлое или необходимое настоящее?» представила позицию относительно проблемы образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями, обозначив приоритет индивидуализированного обучения над инклюзивным подходом.
На конференции состоялись следующие мастер-классы и выступления: «Больничные клоуны», ««Симуляционное обучение в системе профессионального образования», «Игротехники в работе психолога», «Тетралема в психологическом сопровождении выбора клиента в ситуации безвыходности», «Нейрографика», «Психология и искусство», «Психология и мультипликация», «Выготский — критик и организатор театрального дела».
Таким образом, состоялось осмысление вклада Л.С. Выготского в отечественную и мировую психологию, обсуждение результатов отечественных и зарубежных исследований, а также консолидация ученых и молодых специалистов.
Принятые документы и рекомендации.
В результате работы конференции было принято:
Одобрить деятельность организационного комитета конференции
Считать значимыми результаты работы секций «Жизненный путь человека: изменчивость и стабильность», «Идентичность: разные дискурсы и контексты», «Клиническая психология в новом жизненном пространстве современности», «Социальная транзитивность: новые тенденции в реальном и виртуальном пространстве»
Считать состоявшимся обмен опытом научно-исследовательской теоретической и эмпирической деятельности
Выработать стратегии дальнейшего взаимодействия на основе классических концепций отечественной психологии
Опубликовать сборник научных материалов конференции (размещается в РИНЦ).