Психология управления в образовательной организации
Направление подготовки: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленность: «Психология управления в образовательной организации»
Институт психологии им. Л.С. Выготского
Квалификация (степень): магистр
Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем образовании
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Итоговая аттестация: защита магистерской диссертации.
Аннотация
Образовательная организация - это сложная самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система, с множеством компонентов и уникальными свойствами. В связи с этим управление данными системами имеет свои специфические особенности и механизмы. Сегодня особую популярность получило направление подготовки управленцев в образовании - менеджмент образования. Да, несомненно, этими компетенциями должны владеть руководители образовательных учреждений, однако практика и обратная связь выпускников по данной программе показывает недостаточность психологических знаний в сфере управления именно образовательной организацией. Психологическая подготовка дает основу для грамотного управления в транзитивном мире, возможность профессионально руководить образовательными учреждениями, педагогическими коллективами, эффективно строить свои взаимоотношения с подчиненными и вышестоящими руководителями. Наконец психологическая компетентность важна для организации собственной деятельности, профилактики стрессовых состояний и повышения уровня субъективного благополучия личности.
Вступительное испытание: собеседование
Примерный перечень изучаемых дисциплин:
Обязательная часть:
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Методология исследовательской деятельности и академическая культура
Межкультурное взаимодействие
Научные школы и теории современной психологии
Качественная методология и методы в исследований в психологии
Информационные технологии в психологии
Психология управления
Психолого-педагогическая диагностика
Современные концепции психофизиологии и психогенетики
Современные концепции возрастной и педагогической психологии
Гендерная психология
Современные модели организации образовательного процесса
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации
Управление организационной культурой образовательной организации
Информационная открытость и связи образовательной организации с общественностью
Управление учебной и внеучебной деятельностью образовательной организации
Мотивация трудовой деятельности педагогов и управление системой оплаты труда
Психология управления персоналом в образовательной организации
Управление эффективностью реализации дополнительных образовательных услуг
Управление конфликтами в образовательной организации
Теория и практика работы с семьей как субъектом образовательного процесса
Технологии командообразования в образовательной организации
Технологии ведения переговоров
Консультирование субъектов образовательного процесса
Возрастно-психологическое консультирование
Инновационное проектирование в управлении образовательной организацией
Проектно-исследовательская деятельность в образовании
Профилактика эмоционального выгорания педагогов
Управление стрессом в образовательной организации
Менеджмент качества в образовании
Мониторинг и управление качеством в образовательной организации
Практики:
Ознакомительная практика
Научно-исследовательская работа
Педагогическая практика
Научно-исследовательская работа
Преддипломная практика
Мы используем файлы cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом РГГУ и согласны с ними. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.