РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних


Уровень образования: Специалитет
Специальность 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних 

Срок обучения: 5 лет
Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы

Бюджет: Да
Форма обучения: очная/ очно-заочная
Обязательные экзамены:  Обществознание  Русский язык 
Экзамены по выбору:  Математика (профильный ЕГЭ), Биология,  Иностранный язык 

Аннотация

Педагогика и психология детства предполагают различные, в том числе и кризисные, осложненные, ненормативные или девиантные варианты развития. Личностное становление ребенка, подростка, юноши и даже взрослого человека связано с особенностями его психофизиологического статуса и в то же время с социальной средой. Эта среда включает в себя семью, а значит, родителей и родительские позиции; образовательные учреждения и качество взаимодействия в образовательной процессе; психологические особенности индивидуума и уникальность его бытия, юридические, социально-экономические, культурные аспекты жизни общества. Корректировка различных психологических и поведенческих искажений, а также своевременная профилактика девиантного поведения личности базируются на глубоких знаниях законов развитии психики человека, его личностных свойств и установок.

Подготовка в этой области знания и практики позволит выпускникам стать специалистами в широком спектре проблем, так как соединяет в себе и педагогику, и психологию, и социологию отклоняющегося поведения; даст возможность получить опыт консультирования, коррекции и прежде всего профилактики отклоняющегося поведения.

Выпускники данной специальности - социальные педагоги с широкой базовой подготовкой в области психологии, углубленными знаниями в области психологии развития, возрастной психологии, психологии девиантного поведения,   клинической психологии.

Специалисты-социальные педагоги способны применять и адаптировать методический инструментарий социальной педагогики и психологии с учетом психологических особенностей детей, подростков, взрослых, образовательных задач учреждений различного типа и профиля.

Полученные навыки будут востребованы в различных областях - образовании, здравоохранении, социальном обеспечении, кризисной помощи, частной консультативной практике.