РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



“Ну что с того, что я там был…”: памят...


“Ну что с того, что я там был…”:  память и (авто)биография:  Круглый стол
23.04.2022

“Ну что с того, что я там был…”: память и (авто)биография: Круглый стол

23 апреля (суббота), с 12:00 в 276 ауд. будет проходить круглый стол "“Ну что с того, что я там был…”: память и (авто)биография", посвященный проблемам памяти в автобиографической прозе. Круглый стол организован кафедрой теоретической и исторической поэтики и спецсеминаром "Визуальное в литературе".


“Ну что с того, что я там был…”: память и (авто)биография

Круглый стол 23 апреля 2022 года (суббота)
Начало в 12:00, ауд. 276 (7 к.)

Проблема соотношения памяти с документальным и воображаемым становится особенно интересной, когда речь идет об автобиографической литературе. Где в ней границы между подлинным и правдоподобным, историческим и вымышленным? Кто помнит? Кто нам об этом рассказывает? Наконец, это художественная литература или нет? Какие понятия нам нужны, чтобы о ней говорить? Эти вопросы и планируется обсудить на круглом столе.

Программа:

Модераторы: Полина Казаринова, Алексей Масалов

Александра Бабушкина (РГГУ). Сохранение коллективной памяти в автобиографической прозе (Н. Тэффи и Д. Аминадо)

Виктория Малкина (РГГУ). «Все автобиографично»: историческая и личная память в «Повести о любви и тьме» Амоса Оза

Снежана Алейникова (РГГУ). Объекты актуализации памяти и её сохранения в автобиографическом романе Е. Монтале «Динарская бабочка»

Айгуль Гиматдинова (РГГУ). «Глагол, поглощенный образами»: роль культурной памяти в конструировании идентичности героя автобиографической повести «Слова» Ж.-П. Сартра

Кофе-брейк

Сергей Лавлинский (РГГУ). Опыт читательской автобиографии: Л. Толстой и Вл. Набоков

Анна Кудалина (РГГУ). «Подросток Савенко или автопортрет бандита в отрочестве» Э. Лимонова: отношение нарратор / герой в автобиографической (?) прозе

Григорий Филиппов, Александра Сямина (РГГУ). «Принцесса Лея – это мы»: проблема идентичности в автобиографической прозе актрисы Кэрри Фишер («Дневник принцессы Леи»)

Арина Бесова (РГГУ). На страницах графической автобиографии: к вопросу об организации текста («Невероятный, фантастический, удивительный» Стэн Ли, Питер Дэвид и Коллин Доран)

Подведение итогов

Регламент: доклад – 15 минут, обсуждение – 10 минут.

Для получения доступа к трансляции и/или пропуска в РГГУ надо зарегистрироваться по ссылке.

Скачать программу в формате pdf.