Цель Круглого стола - обобщение актуального опыта преподавания иностранного языка он-лайн в условиях пандемии. Задачи конкретизировались участниками конференции в разных аспектах обучения, как-то: на разных этапах обучения, в преподавании практики и теории языка, в обучении переводу. Участники проанализировали опыт обучения иностранному языку в данных условиях он-лайн в России, Германии, Южной Америке, в частности, в Аргентине и в Индии.
В конференции приняли участие 10 докладчиков. Конференция подтвердила актуальность, новизну и своевременность заявленной темы. Выступающие поделились своим индивидуальным опытом освоения нового в обучении в условиях пандемии.
Обсуждались плюсы и минусы обучения он=лайн, а также возможные способы хотя бы частичной компенсации потерь при обучении ощ-лайн. Докладчики проявили большую заинтересованность и творческий подход к обозначенной проблеме. В завершающей дискуссии выступившие выразили удовлетворение в связи с состоявшимся обменом опытом и высказали пожелание продолжить обсуждение за рамками Круглого стола. Программа выступлений
- Юлия Михайловна Анохина к.ф.н. доцент каф.романской филологии ИФИ ИФФ РГГУ Плюсы и минусы дистанционного обучения иностранным языкам в ВУЗе (платформа ZOOM)
- Яна Анатольевна Ушенина к.ф.н. зав. каф. доцент каф. романской филологии ИФИ ИФФ РГГУ Трансформация образовательных практик под влиянием информационной среды
- Галина Алексеевна Степутенко доцент каф.романской филологии ИФИ РГГУ К вопросу о дистанционном обучении в испаноязычных странах во время пандемии
- Чернявски де Богдан Эльса доцент каф.романской филологии ИФИ РГГУ К вопросу о обеспечении дистанционного образования во время пандемии в странах Латинской Америки на примере Аргентины
- Индира Адильевна Газиева младший научный сотрудник Международного центра изучения Южной Азии, доцент каф. восточных языков Института лингвистики. Интеграция компонентов культуры в процесс обучения языку хинди
- Ирина Александровна. Мельникова к.ф.н. доцент кафедры романской филологии ИФИ РГГУ Специфика преподавания французского языка (уровень А1) в формате online
- Лариса Георгиевна Хорева к.ф.н. доцент каф. романской филологии ИФИ РГГУ Дистанционный формат: новые возможности для преподавателей
- Екатерина Залимовна Артёмова ст. преподаватель Российско- германского УНЦ РГГУ Дистанционное обучение: коммуникационные барьеры и новые возможности. А также "измеряются ли знания в килобайтах?
- Светлана Евгеньевна Перфилова ст. преподаватель каф. германской филологии ИФИ РГГУ О некоторых аспектах дистанционного образования на начальном этапе обучения иностранному языку (немецкому), как основному языку специальности, так и второму иностранному
- Тамара Сергеевна.Строкина к.ф.н. проф. каф. германской филологии ИФИ РГГУ Дистанционное обучение. Приобретения и потери. Как и возможно ли компенсировать потери?