РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ обсудили иностранные языки


В РГГУ обсудили иностранные языки
18.05.2021

В РГГУ обсудили иностранные языки

22.04.21 — в РГГУ состоялся организованный силами кафедры германской филологии ИФИ Межфакультетский круглый стол «Иностранные языки в РГГУ. Дистанционное обучение. Обобщение опыта».


Цель Круглого стола - обобщение актуального опыта преподавания иностранного языка он-лайн в условиях пандемии. Задачи конкретизировались участниками конференции в разных аспектах обучения, как-то: на разных этапах обучения, в преподавании практики и теории языка, в обучении переводу. Участники проанализировали опыт обучения иностранному языку в данных условиях он-лайн в России, Германии, Южной Америке, в частности, в Аргентине и в Индии. 

В конференции приняли участие 10 докладчиков. Конференция подтвердила актуальность, новизну и своевременность заявленной темы. Выступающие поделились своим индивидуальным опытом освоения нового в обучении в условиях пандемии. 

Обсуждались плюсы и минусы обучения он=лайн, а также возможные способы хотя бы частичной компенсации потерь при обучении ощ-лайн. Докладчики проявили большую заинтересованность и творческий подход к обозначенной проблеме. В завершающей дискуссии выступившие выразили удовлетворение в связи с состоявшимся обменом опытом и высказали пожелание продолжить обсуждение за рамками Круглого стола. Программа выступлений

  • Юлия Михайловна Анохина к.ф.н. доцент каф.романской филологии ИФИ ИФФ РГГУ Плюсы и минусы дистанционного обучения иностранным языкам в ВУЗе (платформа ZOOM) 
  • Яна Анатольевна Ушенина к.ф.н. зав. каф. доцент каф. романской филологии ИФИ ИФФ РГГУ Трансформация образовательных практик под влиянием информационной среды 
  • Галина Алексеевна Степутенко доцент каф.романской филологии ИФИ РГГУ К вопросу о дистанционном обучении в испаноязычных странах во время пандемии 
  • Чернявски де Богдан Эльса доцент каф.романской филологии ИФИ РГГУ К вопросу о обеспечении дистанционного образования во время пандемии в странах Латинской Америки на примере Аргентины 
  • Индира Адильевна Газиева младший научный сотрудник Международного центра изучения Южной Азии, доцент каф. восточных языков Института лингвистики. Интеграция компонентов культуры в процесс обучения языку хинди 
  •  Ирина Александровна. Мельникова к.ф.н. доцент кафедры романской филологии ИФИ РГГУ Специфика преподавания французского языка (уровень А1) в формате online
  •  Лариса Георгиевна Хорева к.ф.н. доцент каф. романской филологии ИФИ РГГУ Дистанционный формат: новые возможности для преподавателей 
  • Екатерина Залимовна Артёмова ст. преподаватель Российско- германского УНЦ РГГУ Дистанционное обучение: коммуникационные барьеры и новые возможности. А также "измеряются ли знания в килобайтах? 
  • Светлана Евгеньевна Перфилова ст. преподаватель каф. германской филологии ИФИ РГГУ О некоторых аспектах дистанционного образования на начальном этапе обучения иностранному языку (немецкому), как основному языку специальности, так и второму иностранному 
  • Тамара Сергеевна.Строкина к.ф.н. проф. каф. германской филологии ИФИ РГГУ Дистанционное обучение. Приобретения и потери. Как и возможно ли компенсировать потери?