07.11.2024
Научная конференция "Проблемы с поэтикой видеоигр"
5 - 7 ноября 2024 года спецсеминар «Проблемы с поэтикой» и кафедра теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ провели всероссийскую научную конференцию в смешанном формате, целью которой было систематизировать мировые и российские подходы к поэтике, эстетике и социологии видеоигр, расширить методологический инструментарий, а также популяризировать их изучение на гуманитарных факультетах.
Видеоигры как явление возникли в двадцатом веке, но по-настоящему и более серьезно осмысливать их стали относительно недавно, в начале двадцать первого. Для актуализации и осмысления видеоигр как объекта научного исследования на конференции было предложено исследовать Game Studies с филологической, культурологической, психологической, социологической и других точек зрения.
В течение трех дней звучали доклады, в которых обсуждалась видеоигры как медиа и как эстетический объект; во внимание принимались специфика нарратива и особенности рецепции, роль и степень интерактивного включения игрока в сюжет; прозвучала проблема определения и классификации жанра ввиду тесной связи геймплейных механик и нарративных формул; отдельное внимание было дано аудиальному аспекту видеоигр, когда с помощью саундтрека и других саунд-эффектов игрока погружают в виртуальную реальность.
Разнообразный материал позволил посмотреть функционирование вышеобозначенных аспектов как в широкоизвестных играх от больших кампаний, так и в более локальных и авторских проектах, чаще всего являющимся инди-играми.
Конференция была организована в рамках работы по научному проекту РГГУ «Категория интермедиальности: литература и визуальные искусства» (конкурс «Студенческие проектные научные коллективы РГГУ»)