Семинар является официальным мероприятием Десятилетия науки и технологий и проводится при поддержке Фонда президентских грантов. На участие в вебинарах первого дистант-семинара поступило более двадцати тысяч заявок из 80 субъектов Российской Федерации. Организаторами семинара выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия образования, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Российское молодёжное политехническое общество, Национальное агентство развития квалификаций.
Цель дистант-семинара – подготовка учителей, учёных, специалистов для работы с молодыми исследователями и разработчиками с учётом особенностей отдельных областей знаний и учебных предметов.
Второго Всероссийского научно-методического дистант-семинара
«Подготовка школьника-исследователя в современных областях знаний»
Содержание
НАПРАВЛЕНИЕ 1. Техносфера: встречи с будущим
1. Прорывные технологические решения для водородной энергетики
2. Новые задачи механики и робототехники
3. Современные перспективные материалы: исследования, разработки и внедрения
4. Организация современных исследований и разработок в области информационных технологий
5. Электротехническое материаловедение: высокотемпературная проводимость, солнечный кремний, оптический кварц
6. Современные машиностроительные технологии – шаг к идеальному производству
7. Эффективные технологии в энергетике
НАПРАВЛЕНИЕ 2. Природа: горизонты естествознания
8. Биосфера как классическая оболочка современных изысканий в области естествознания
9. Химия и химическая технология в современной экономике
10. Мир под ногами: неизвестные почвенные животные повсюду
11. Астрономические проекты в школе
12. Старт научных изысканий. Различные аспекты современной зоологии и экологии в тематике проектных работ школьников
НАПРАВЛЕНИЕ 3. Человек и общество: поиск нового
13. Научные исследования школьников в области лингвистики (русский язык) и литературоведения
14. Техника и технологии в фокусе социологического исследования
15. О современных возможностях для проведения исследований по истории в школе: преимущества, особенности, сложности
16. Современные подходы к исследованию социокультурных форм и практик
17. О роли мотивационных, эмоциональных и когнитивных факторах в развитии познания школьника
18. В лабиринтах экономической науки и практики
НАПРАВЛЕНИЕ 4. Информационно-организационное
19. Как принять участие в Международном форуме научной молодёжи “Шаг в будущее”