РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





Баранова Татьяна Владимировна

Баранова Татьяна Владимировна

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат педагогических наук, доцент

Биографические сведения

Окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза (ныне – Московский государственный лингвистический университет) - красный диплом, 1985 г.

С 2005 г. – преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры иностранных языков ФМОПиЗР ИАИ РГГУ.

Научно-педагогическая деятельность

Защита кандидатской диссертации в Академии РВСН имени Петра Великого, присвоена ученая степень кандидата педагогических наук (2009 г.)

В 2013 г. получила ученое звание доцента.

Преподает английский язык на факультетах Международных отношений и зарубежного регионоведения и Истории, политологии и права ИАИ РГГУ. Разработала в соавторстве рабочие программы дисциплин бакалавриата и магистратуры для студентов ФИПП таких направлений подготовки, как востоковедение, политология, история, юриспруденция, реклама и связи с общественностью, социальный сервис и туризм. В составе авторского коллектива участвовала в разработке Программ общего курса по иностранному языку для всех направлений подготовки бакалавров РГГУ поколения «три» и «три плюс».

С 2014 г. является заместителем зав. кафедрой по научной работе, занимается организацией научной работы кафедры, подготавливает и проводит научные конференции, рецензирует сборники научных статей, составляет научные отчеты кафедры.

Сфера научных интересов

  • Педагогика,
  • психология,
  • методика преподавания иностранных языков.

Ведет инициативное исследование «Профессионально-смысловое взаимодействие между преподавателем и студентом в высшей школе в условиях новой образовательной парадигмы», которое предполагает разработку и применение таких методик и подходов, которые позволили бы оценивать развитие студента и педагога в личном плане: в плане развития у них способности к рефлексии, спо­собности к самостоятельной работе одновременно с формированием ответ­ственности, способности делать выбор и т.д.

В сфере научных интересов также находится разработка теоретических подходов к составлению рабочих программ дисциплин бакалавриата и магистратуры поколения 3, 3+, 3++.

Публикации

Является автором монографии, а также 21-ой научной статьи, наиболее заметные из которых:

  • «Индивидуалистские и коллективистские начала в педагогическом процессе в рамках гуманистической парадигмы» // Сборник Академии педагогических и социальных наук «Материалы научно-практической конференции 24-25 апреля 2009 г.» Ч. I. «Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы» М., 2009. С. 385-393
  • «Педагогическое взаимодействие между преподавателем и студентом в высшей школе в условиях новой образовательной парадигмы» // «Вестник РГГУ», серия «Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность», М., РГГУ, 2015, № 1. С. 145-153
  • «Программа поколения «три плюс» для всех направлений подготовки бакалавриата в контексте последних требований междисциплинарного подхода» // Сборник Материалов Международной научно-практической конференции «Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы», 28 сентября – 1 октября 2015 г. (Черногория). М., 2015. С. 242-249 (в соавт.)
  • «Формирование социально-культурного потенциала личности военнослужащего. История и современность» // “Alma Mater” «Вестник высшей школы» М., 2016, № 10. С. 92-95 (в соавт.)
  • «Лингвопедагогические основы Концепции преподавания иностранного языка в свете разработки Программ поколения «три плюс» бакалавриата» (Вестник РГГУ. Серия «Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность». М., 2016, № 2 (4). С. 133-143 (в соавт.)
  • «Работа с текстом в учебном пособии нового поколения: теоретические и методические основы» // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение», М., 2017, № 4 (10). Часть 1. С. 125-137 (в соавт.)
  • «Некоторые аспекты личностного взаимодействия в системе «преподаватель – студент» в образовательном процессе» // Научный Вестник МГИИТ, 2017, № 4 (48). С. 100-106
  • «К вопросу о путях повышения профессионально-коммуникативной компетентности студента на занятиях по иностранному языку» // «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы». Сборник научных трудов X Международной научно-практической конференции. М., 2017. Выпуск 10. Часть 2. С. 443-452 и др.
  • «Развитие Концепции преподавания иностранных языков в области фонда оценочных средств и рефлексивной компетентности» // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". 2018. № 3 (13). С. 65-75 
  • «Особенности и оптимизация работы с профессионально-ориентированным текстом на занятиях по иностранному языку» // «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы». Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции 5-6 декабря 2018 г. Москва, МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2018. С. 352-358 
  • «Стратегии работы с профессионально-ориентированными иноязычными текстами в гуманитарном вузе» // «Вестник РГГУ», серия «Психология. Педагогика. Образование», 2019. № 3. C. 116-125
  • Баранова Т.В. Развитие научно-исследовательской деятельности студентов в системе высшего гуманитарного образования на занятиях по иностранному языку // «Вестник РГГУ», серия «Психология. Педагогика. Образование», 2020. № 3. С. 141-149

Является автором ряда учебных пособий, в том числе:

  • «Общественно-политическая терминология». Учебное пособие по английскому языку для бакалавров. М.: РГГУ, 2012, 83 с. ISBN 978-5-7281-1440-6. Электронный ресурс: http://elib.lib.rsuh.ru/elib/000006434
  • «Перевод. Анализ текста. Реферирование». Учебное пособие по английскому языку для бакалавров. М.: РГГУ, 2012, 79 с. ISBN 978-5-7281-1440-3. Электронный ресурс: http://elib.lib.rsuh.ru/elib/000006435)
  • Английский язык в профессиональной сфере: aнглоязычный дискурс в контексте международных отношений = Professional English. English discourse in the context of international relations. Part I : учебное пособие. Ч. 1 - Москва : РГГУ, 2023. - 136 c. : - URL: http://liber.rsuh.ru/elib/0000161406 - ISBN 978-5-7281-3195-3.
  • Английский язык в профессиональной сфере: язык СМИ в современной культуре = Professional English: The language of Mass Media in modern culture : учебное пособие. Ч. 1 - Москва : РГГУ, 2024. - 122 c. : URL: https://liber.rsuh.ru/ViewerJS/#./0000161694.pdf. - ISBN 978-5-7281-3437-4.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Является членом Методического Совета кафедр иностранных языков РГГУ

Ещё из разделов

Б  / Кафедра иностранных языков Института международных отношений и политических наук  / 


Возврат к списку