РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





Шматова Галина Андреевна

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат культурологии

Биографические сведения

Образование: Российский государственный гуманитарный университет, специалитет (2009), магистратура (2011)

Специальность

Специалитет: филология, специализация «История театра и театральная критика»

Магистратура: культурология, специализация – «Культурология ХХ века»

Квалификация

Филология. Преподаватель по специальности «Филология»

Степень магистра культурологии

Научно-педагогическая деятельность

Преподает в РГГУ с 2011 г.
Автор курсов по истории отечественного и зарубежного театра, российской и европейской литературе XIX - XXI вв., культуре академического письма, теории культуры, современной массовой культуры России.

Ведет научно-исследовательский семинар "Современный театр в культурологической перспективе изучения" на факультете культурологии

Сфера научных интересов

История театра, история литературы, теория театра, теория литературы

Публикации

  • Шматова Г. К проблеме “открытого” театрального произведения “Нужна драматическая актриса (Лес)” и “Предпоследний концерт Алисы в Стране Чудес” Ю. Погребничко. - Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». - № 1. – 2015. - С. 120 – 129.
  • Шматова Г. Активизация зрителя в современном театре: семиотический и перформативный аспекты. - Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология». - № 2. – 2016. - С. 106 – 119.
  • Аннанурова О., Гордиенко Е., Золотухин В., Неклюдова М., ,Склез В., Шматова Г. Эмансипирован ли зритель? Стратегии зрительской свободы в эпоху перформативности. - Транслит. - № 18. – 2016. http://theatrummundi.ru/material/emansipirovan-li-zritel-strategii-zritelskoj-svobody-v-epohu-perfor....
  • Шматова Г. Постдраматический режиссер / зритель и современный московский контекст. - - Знание. Понимание. Умение. - № 3. – 2016. - С. 322 – 328. 
  • Шматова Г. “Общедоступное пространство”: место зрителя в современной театральной коммуникации. – ШАГИ/STEPS. Журнал Школы актуальных гуманитарных исследований. – Т.3 № 3. – 2017. – С. 97 – 107.
  • Шматова Г. Возможно ли избежать «кривляний» на сцене?: о кризисе сценической репрезентации эмоций // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019. № 3. С. 123 – 138.
  • Шматова Г. Альтернативная стратегия самоопределения в театральном поле: студия «Театр» Алексея Левинского // Шаги/Steps. Т. 5. № 4. 2019. С. 149–160.
  • Шматова Г.А. «Выставка детей: история одной (нереализованной?) идеи» // Без родителей: сиротство как социкультурное явление [коллективная монография] / Отв. ред. Н.С. Галушина. М.: РГГУ, 2019. С. 119 – 130.
  • Шматова Г.А. «Право на (не)участие: дистанция, вовлеченность и доверие в театральной коммуникации // Theatrum Mundi. Подвижный лексикон. Под редакцией Юлии Лидерман и Валерия Золотухина [коллективная монография]. – М.: Музей современного искусства «Гараж», 2021. С. 63 – 83.
  • Тело как медиум и образ в документальном театре // Визуальный образ и его медиум: культурные контексты и интерпретации / Отв. ред. И. Н. Захарченко и О. М. Щед- рина. - Москва.: РГГУ, 2023.

Ещё из разделов

Ш  / Кафедра истории и теории культуры  / 


Возврат к списку