РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





Макушева Ольга Николаевна

Макушева Ольга Николаевна

Должность

Доцент

Ученая степень

кандидат экономических наук, доцент

Биографические сведения

1995 году окончила экономический факультет Московского технологического институт. Наименование направления подготовки и (или) специальности: экономика и управление, квалификация (по диплому) инженер-экономист.
В 2004 году окончила аспирантуру по кафедре экономики в Челябинском государственном университете и защитила диссертацию на тему «Формирование фактов конкурентоспособности продукции предприятий».

Научно-педагогическая деятельность

Институт экономики ФГБОУ ВО "ЧелГУ", доцент кафедры финансового менеджмента (1999-2010 гг.).
Институт экономики управления и права ФГБОУ ВО "МГУКИ", доцент кафедры маркетинга (2010-2015 гг.).
Факультет МАИС ФГОУ ВО «МГИК», заместитель декана по воспитательной и социально-творческой работе, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью (2015-2018 гг.).
Факультет МАИС ФГОУ ВО «МГИК», заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью (2018-2022 гг.).
Факультет МАИС ФГОУ ВО «МГИК», заместитель декана по воспитательной и социально-творческой работе, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью (2022-2023 г.).
ФГАОУ ВО "РГГУ", факультет рекламы и связей с общественностью, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы (2023 г. и по н.в.).

Сфера научных интересов

  • основы маркетинга
  • интегрированные коммуникации
  • инвестиционная привлекательность региона
  • реклама в экономике
  • организация работы структур по рекламе
  • технологии продвижения в экономике
  • финансовый менеджмент
  • инвестиционный менеджмент
  • инновационный менеджмент
  • экономика
  • экономическая теория
  • креативная экономика
  • стратегический менеджмент
  • финансовый менеджмент

Публикации

Более 70 публикаций со студентами.
    Монографии:
  • Формирование фактов конкурентоспособности продукции предприятий монография / под ред. О.Н.Макушева – ЧелГУ, 2007. - 90 с.
    • Статьи в зарубежных рецензируемых изданиях:
    • ASPECTOS ECONÔMICOS E LEGAIS DO DESENVOLVIMENTO DO EMPREENDEDORISMO NO TURISMO Iurii Putrik, Olga Makusheva, Tatyana Malkova, Alla Konovalova, Julia Semenova, Svetlana Beskorovaynaya Vol 2, No 78, April/June 2024 pp721-731 DOI: http://dx.doi.org/10.26668/revistajur.2316-753X.v2i78.7297 Revista Jurídica e-ISSN: 2316-753X Rua Chile, 1678, Rebouças, Curitiba/PR (Brasil). CEP 80.220-181 Q2 Scopus
      Учебно-методическая литература:
    • Основы маркетинга: учебное пособие / под ред. О.Н.Макушева - Москва: МГИК, 2017. - 111 с.
    • Управление и экономика творческого сектора: учебное пособие / под ред. И.И.Чарной, Н.Ю.Кругловой, Л.В.Устюжаниной, О.Н.Макушевой, В.А.Катаева, А.Ю.Единака - Москва: МГИК, 2019. - 200 с.
    • Гостиничный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина, Н.А. Платоновой, О.Н.Макушевой, О.И. Вапнярской. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2019. - 426 с.
      Перечень ведущих научных журналов и изданий:
    • Специфика восприятия термина «креатив» в общественном сознании // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. О.А. Бударина. - Москва: МГИК, 2018. - С. 17-19.
    • Реклама как травмирующая коммуникация // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. О.А. Бударина. - Москва: МГИК, 2019. - С. 91-99.
    • Организация практики студентов кафедры рекламы и связей с общественностью в условиях пандемии // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. О.А. Бударина. - Москва: МГИК, 2020, - с.189-194.
    • Тенденции, закономерности и неиспользованные возможности рекламного рынка: пять сложных лет // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. О.А. Бударина. - Москва: МГИК, 2021, - с.61-69.
    • Совершенствование маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе // Экономика и предпринимательство. 2021. № 3 (128). С. 720-723.
    • Организационно-управленческие аспекты развития и продвижения гостиничных сетей в Московском регионе // Экономика и предпринимательство. 2021. № 4 (129). С. 381-384.
    • Эволюционные изменения в продвижении продуктами: компетенции продакт-менеджера гостиничного предприятия // Сервис plus. 2021. Т. 15. № 4. С. 77-85.
    • Портрет потребителя гостиничного продукта: взгляд сквозь призму времен // Сервис plus. 2022. Т. 16. № 2. С. 115-128.
    • Диджитализация как драйвер развития гостиничного бизнеса // Сервис plus. 2022. Т. 16. № 4. С. 3-17.
    • Мотивация сотрудников поколения Z в рекламных агентствах // Цифровизация как фактор повышения качества высшего образования в России. Сборник материалов XXVI Всероссийской научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений по теме. / Под общей редакцией В.А. Евстафьева. Москва, 2022. С. 149-164.
    • Перспективы развития рекламной деятельности в индустрии туризма и гостеприимства // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2023. – № 3 – С. 70-74.
    • Виртуальная экономика: креативно-коммуникационный контекст // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. С.А. Степанов. - Москва: МГИК, 2023. - С. 19-24.
    • PR-технологии формирования и продвижения имиджа медийных персон. // Сервис plus. Q2. 2024. Т.18. №1. С.157-174.
    • Современные маркетинговые инструменты продвижения гостиничных услуг // Сервисplus, Q2. 2024. Т.18. № 3. С. 186-200.
    • Реклама как травмирующая коммуникация // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. О.А. Бударина. - Москва: МГИК, 2019. - С. 91-99.
    • Специфика продвижения гостиниц в социальных сетях // VII Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии управления и стратегии территориального развития туризма и сферы гостеприимства / науч. ред. Е.Е.Коновалова. - Москва: РГУТИС, 2024. - С. 295-302.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Директор организационного совета ежегодного Международного фестиваля социальных проектов «Медиа Гейм». Руководитель проектов студенческих работ на конкурсах: СИРРОП, Фестиваль социальной рекламы Lime, ЛЭТИ, Хрустальный апельсин, Молодой Меркурий, PR-Battl и многие др. Член жюри АКМР Digital Awards. Член экспертного совета Silver Mercury.

Ещё из разделов

М  / Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы  / 


Возврат к списку