РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Насонова Евгения Александровна

Кафедра/Центр

Кафедра теории и практики перевода

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Биографические сведения

Окончила с отличием Волгоградский государственный университет в 2005 г. по специальности «Филология» с присвоением квалификации «Филолог. Преподаватель. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Окончила аспирантуру при кафедре профессиональной иноязычной коммуникации Волгоградского государственного университета, в 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обучение профессионально-ориентированному диалогическому общению студентов в условиях учебной автономии средствами Интернет-чата (неязыковой вуз, английский язык)» по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)» в Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина.

Научно-педагогическая деятельность

С 2005 по 2009 г. работала старшим преподавателем кафедры иностранных языков ВГИ (филиала) ВолГУ. С 2009 по 2012 г. работала на кафедре иностранных языков и лингвистики Ивановского государственного химико-технологического университета в должности доцента. С 2012 г. работала в МГГЭИ в должности доцента кафедры английского языка.

В РГГУ работает с 2016 г. Читает курсы: «Литературное редактирование перевода», «Теоретическая грамматика основного иностранного языка», «Методика и дидактика преподавания иностранных языков и культур», «Практический курс основного иностранного языка (английский язык)».

Сфера научных интересов

Актуальные проблемы лингводидактики и межкультурной коммуникации.

Публикации

Автор более 30 научных, научно-методических и учебно-методических работ. Основные научные и учебно-методические публикации:
  1. Насонова Е.А. Автономное обучение: парадигма языкового образования // Высшее образование в России: научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ. - 2007. - № 2. - С. 113 – 115.
  2. Насонова Е.А. Intercultural Communication in Mordern Business World: Английский язык для профессиональной иноязычной коммуникации: учебно-методическое пособие / Е.А. Насонова, О.Е. Ломакина, Т.И. Маргус. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006. – 88 с.
  3. Насонова Е.А. Особенности обучения устному профессиональному общению в вузе // Вопросы обучения английскому языку и переводу: науч. ежегодник; гл. ред. Р.П. Мильруд. – Вып. 5. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2007. – С. 36 – 40.
  4. Насонова Е.А. Professional English Communication through Dialogues (for psychology students): Учебное пособие для развития умений профессионально-ориентированного диалогического общения студентов-психологов. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008. – 77 с.
  5. Насонова Е.А. Развитие учебной автономии студентов неязыковых вузов при обучении иноязычному общению // Вестник гуманитарного факультета Ивановского государственного химико-технологического университета: научный журнал. – Выпуск 4. – Иваново, 2009. – С. 318 – 322.
  6. Насонова Е.А. Анализ интерпретаций понятия «учебная автономия» // Известия высших учебных заведений: научный журнал. Серия «Гуманитарные науки» Выпуск 2. Том 1. – 2010. – 145 – 149.
  7. Насонова Е.А. Professional English for students of computer science: учебное пособие; Иван. гос. хим.-технол. ун-т. – Иваново, 2011. – 60 с.
  8. Насонова Е.А. Организация автономной учебной деятельности студента при обучении профессионально-ориентированному общению в неязыковом вузе // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». 2012. Том 3. Выпуск 4. С. 328 – 331.
  9. Белозерцева Н.В., Насонова Е.А., Фатьянова Т.А. Условия организации студенческой автономии в языковом образовании при компетентностном подходе // Научный журнал «Человек. Общество. Инклюзия» № 3. – Москва, Московский государственный гуманитарно-экономический университет, 2015. С. 115 – 126.
  10. Белозерцева Н.В., Насонова Е.А. Обучение студентов иноязычной письменной деловой коммуникации: какую методику выбрать? // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. – №12(17). С. 49-56.
  11. Насонова Е.А., Белозерцева Н.В., Фомичева М.П. Образовательный квест по страноведению: особенности организации в условиях вуза инклюзивного образования // Научный журнал «Человек. Общество. Инклюзия» № 3. – Москва, Московский государственный гуманитарно-экономический университет, 2018. С. 97 – 104.


Обновлено: 11.08.2021 14:02:11
Версия для печати