Психология. Педагогика. Образование
ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование»
Научный журнал. Основан в 1996 г. Выходит 4 номера печатной версии журнала в год. Учредитель и издатель: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ).
Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ); в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК (2 квартиль), в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим научным специальностям и соответствующим им отраслям науки:
- 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
- 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология (психологические науки)
- 5.3.6. Медицинская психология (психологические науки)
- 5.3.7. Возрастная психология (психологические науки)
- 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
- 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)
Цель и тематика журнала. Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование» печатает оригинальные статьи по различным направлениям современного научного знания. Миссия журнала заключается в представлении междисциплинарных исследований по актуальным проблемам теории, методологии и практики психологической науки, педагогики и образования. Публикация и доступ к статьям бесплатные. Статьи, поступающие в редакцию, проходят двустороннее анонимное рецензирование. Рубрики журнала: теоретические исследования, эмпирические исследования, методический инструментарий, работы молодых ученых. Языки журнала: русский и английский.
ISSN 2073-6398. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ПИ No ФС77-61884 от 25.05.2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения в связи с изменением названия, переименованием учредителя, уточнением тематики – регистрационный номер ПИ No ФС77-73401 от 03.08.2018 г.
Адрес редакции: 125047, г. Москва, Миусская пл., д. 6
Телефон редакции: +7 (495) 250-71-31
Электронный адрес редакции: vestnikpsy@rggu.ru
Правила оформления статей в журналах РГГУ: https://www.rsuh.ru/vestnik/requirements/
Минимальный объем статьи – 32 тыс. знаков с пробелами, включая заголовок, аннотацию, ключевые слова (на русском и английском языках), текст статьи, список литературы, references, таблицы и рисунки. Максимальный объем статьи – 50 тыс. знаков с пробелами. Уменьшение или превышение объема может служить основанием для отказа в принятии статьи. Список литературы должен быть актуальным и содержать не менее 15 современных статей из научных журналов, но не более 35 источников. По правилам издательства количество соавторов одной статьи не может превышать 5 человек.
Редакционная коллегия журнала
Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование»
Главный редактор: Д.А. Хорошилов, доктор психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация.
Заместитель главного редактора: В.Р. Орестова, доктор психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация.
Ответственный секретарь: О.В. Гавриченко, кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация.
Члены редакционной коллегии:
- Т. Варис, доктор социальных наук, профессор, Университет Тампере, Тампере, Финляндия;
-
И.И. Воронцова, кандидат филологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
-
Л.А. Григорович, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
-
В.В. Гульдан, доктор психологических наук, профессор, Центральная клиническая психиатрическая больница (ЦКПБ) имени Ф.А. Усольцева, Москва, Российская Федерация;
-
С. Дагган, вице-президент корпорации Terawe, член Совета управляющих ИИТО ЮНЕСКО, Дублин, Ирландия;
-
Т.П. Емельянова, доктор психологических наук, профессор, Российская академия наук (РАН), Москва, Российская Федерация;
-
Г.Г. Кравцов, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
-
Е.Э. Кригер, доктор психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
-
Р.Р. Лампрехт, доктор филологических наук, профессор, Потсдамский университет, Потсдам, Федеративная Республика Германия;
-
М.М. Мишина, доктор психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
-
А.С. Нелюбина, кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
-
Т.В. Рябова, кандидат психологических наук, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
-
М.О. Соболева, кандидат психологических наук, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
-
И.В. Солодникова, доктор социологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
-
А.Ш. Тхостов, доктор психологических наук, профессор, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова), Москва, Российская Федерация;
-
Л.А. Халилова, кандидат филологических наук, профессор, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
-
Д.Д. Хван, Ph.D., профессор, Университет Суангюнкван, Сеул, Республика Корея;
-
А.Б. Холмогорова, доктор психологических наук, профессор, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Москва, Российская Федерация;
-
К.И. Чижова, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
-
В.К. Шабельников, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические исследования
Аида М. Айламазьян
О психологическом значении, функциях и генезе выразительного движения
Эмпирические исследования
Анастасия А. Дехтяренко, Елена И. Шлягина
Возрастная специфика имплицитного понимания субъективного благополучия и ситуации неопределенности
Оксана В. Гавриченко, Надежда Б. Ким
Проявления перфекционизма, самоотношения и личностных черт в цифровом пространстве
Мария О. Соболева, Ирина А. Кондратьева
Связь психологического благополучия и когнитивной регуляции эмоций у созависимых людей, посещающих группы самопомощи
Марина М. Мишина, Дмитрий А. Коляков
Этническая идентичность в структуре самосознания студентов-гуманитариев
Ирина В. Полякова
Когнитивный и эмоциональный компоненты усвоения иностранного языка: лингвистическая и нелингвистическая специализация
Оксана В. Баскаева
Система ценностей поколения Z и ее связь с локусом контроля
Методический инструментарий
Анна С. Нелюбина, Арсений А. Разлуцкий, Александр Ш. Тхостов, Давид В. Небиеридзе, Надир М. Ахмеджанов
Русскоязычная адаптация шкалы медицинской грамотности HK-LS для пациентов, страдающих артериальной гипертонией
Архив номеров