РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Форум «Образовательные мосты: подходы к обучению в старшей школе»


106 декабря 2024 г. в Центре культуры НИУ ВШЭ прошло открытие форума «Образовательные мосты: подходы к обучению в старшей школе», организованное Департаментом образования и науки города Москвы совместно с НИУ ВШЭ. 

На форуме присутствовали представители различных образовательных организаций Москвы: школ, предуниверсариев, вузов, организаций СПО. От РГГУ в мероприятии приняли участие директор Предуниверсария РГГУ Ирина Владимировна Воробьева и заместитель директора по УВР Ирина Михайловна Пивоварова.

С приветственным словом к участникам форума обратились заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Ильич Молев и проректор НИУ ВШЭ Вячеслав Владимирович Башев.

10С 1 сентября 2013 г. Департамент образования и науки города Москвы совместно с вузами, расположенными на территории столицы, реализует пилотный проект по организации профильного обучения в высших учебных заведениях (постановление Правительства Москвы от 28.08.2013 № 566-ПП) — «Московский предуниверсарий».

В вузах, которые являются участниками программы, открываются профильные классы, обеспечивается углублённое изучение отдельных дисциплин программ основного и среднего общего образования (8-11-е классы), а также подготовка обучающихся к получению высшего образования.

В 2013/2014 учебном году участниками проекта стали 5 образовательных учреждений, в которых обучалось 733 человека. В 2024/2025 учебном году участниками проекта являются уже 15 вузов и более 7 тыс. обучающихся.

10В прошлом году «Московский предуниверсарий» перешагнул десятилетний рубеж, поэтому возникла необходимость собрать всех представителей организации для обсуждения важных вопросов в сфере образования и для обмена полученным опытом.

Второй день форума был направлен на укрепление взаимодействия между обучающимися школ г. Москвы. Для них были организованы различные лекции, дискуссии, квизы. Главные цели мероприятия — развитие у школьников навыков, необходимых для успешной адаптации к возникающим трудностям, а также формирование «мостов» между теорией и практикой, образованием и карьерой.