21.05.2019
ИНФОРМАЦИЯ о наиболее часто встречающихся нарушениях при проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ реализуемых организациями, ведущими образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образова
ИНФОРМАЦИЯ
о наиболее часто встречающихся нарушениях при проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ реализуемых организациями, ведущими образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности выявлены несоответствия федеральным государственным образовательным стандартам:
при разработке и реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования организацией не определены основные виды профессиональной деятельности выпускника, позволяющие сформировать программу в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы;
программа производственной практики (преддипломной практики), программа учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков), программа производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) не предусматривают способ проведения практики установленной ФГОС;
несоответствие последовательности и распределения по периодам обучения дисциплин, установленных учебным планом;
в объем трудоемкости по учебной дисциплине не включен объем учебной нагрузки обучающегося, отводимой для выполнения курсовой работы;
дисциплины вариативной части программы бакалавриата и практика по получению первичных профессиональных умений и навыков не определяют направленность (профиль) программы;
электронная информационно-образовательная среда организации не обеспечивает доступ к изданиям электронных библиотечных систем, указанным в рабочих программах дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования;
функционирование электронной информационно-образовательной среды не обеспечивается квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих;
электронная информационно-образовательная среда организации не обеспечивает фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
рабочими программами дисциплин (модулей) не определен состав лицензионного программного обеспечения;
рабочими программами дисциплин (модулей) не определен и ежегодно не обновляется состав современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем;
квалификация руководящих работников организации не соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н;
доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, ниже установленной ФГОС;
доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, составляет менее 80%;
руководитель научного содержания программы магистратуры не осуществляет ежегодную апробацию результатов научно-исследовательской (творческой) деятельности на международных конференциях;
при разработке и реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования по программе магистратуры не все профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включены в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры;
тематика самостоятельной научно-исследовательской, творческой деятельности научного руководителя программы аспирантуры не соответствует направленности (профилю) подготовки по основной образовательной программе аспирантуры;
в Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» основной профессиональной образовательной программы высшего образования не входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты;
организация в учебном плане и программе Государственной итоговой аттестации выпускников основной профессиональной образовательной программы высшего образования установила различные требования к результатам Государственной итоговой аттестации;
материально-техническая база образовательной организации, обеспечивающая проведение всех видов занятий (открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий), не соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.