«Российский государственный гуманитарный университет»
Институт экономики, управления и права
Юридический факультет
Кафедра предпринимательского права
На кафедре предпринимательского права 02 декабря 2022 года состоялся студенческий круглый стол «САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
С вступительным словом выступила кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры предпринимательского права Морозова И.Г.
С докладами выступили Ходаковский В.Ю., Коваленок Е.В., Бирюков Р.А., Малярович В.А., Дунаев Е.И., Сейдемейстер Д.С. – обучающиеся юридического факультета РГГУ.
В работе круглого стола приняли участие 12 человек, в их числе: магистранты, а также профессорско-преподавательский состав кафедры (зав. кафедрой к.ю.н., доцент Белова Т.В., к.ю.н., доцент Морозова И.Г.).
В рамках круглого стола участники рассказали о современных тенденциях развития саморегулирования в Российской Федерации. В частности, была проанализирована специфика саморегулирования в таких сферах, как: реклама, медиация, несостоятельность (банкротство), финансовый рынок, а также изучен зарубежный опыт саморегулирования.
Ходаковский В.Ю. представил актуальную информацию о правовом положении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Были обозначены проблемы, связанные с возмещением ущерба, причиненного действиями арбитражного управляющего, за счет компенсационного фонда. Отдельно выступающий обратил внимание на порядок формирования и компетенцию специализированных органов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Коваленок Е.В. представила актуальную информацию о саморегулировании в сфере медиации. Были обозначены трудности, связанные с недостатком информации о деятельности медиаторов. Кроме этого, выступающий обосновал необходимость выработки механизмов допуска в профессию медиатора, в том числе, закрепление на законодательном уровне требования об обязательном членстве медиаторов в саморегулируемых организациях. Высказанные предложения вызвали оживленную дискуссию.
Акцент в выступлении Бирюкова Р.А. был сделан на мировой практике саморегулирования рекламной деятельности. Была проанализирована деятельность первой в России саморегулируемой организации в сфере рекламы «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет». Также были отмечены некоторые недостатки саморегулирования в сфере рекламе, а именно: недостаточная регламентация порядка разрешения конфликтов внутри профессионального сообщества, спорные вопросы разграничения санкций. Обозначенные факты вызвали интерес к представленной теме, что повлекло за собой обсуждение участниками круглого стола возможных путей разрешения названных проблем.
В своем выступлении Малярович В.А. обозначил виды саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка и проанализировал основные требования, предъявляемые к ним законодателем. Были отмечены особенности статуса ассоциированных членов саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка. Также был проанализирован вопрос соотношения лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и обязательность их членства в саморегулируемых организациях.
Дунаев Е.И., Сейдемейстер Д.С. представили актуальную информацию о зарубежном опыте саморегулирования. Дунаев Е.И. проанализировал законодательство Франции и Швейцарии. Сейдемейстер Д.С. изучил вопросы саморегулирования по законодательству США и Японии. Отдельно выступающие обратили внимание на схожесть основных понятий и общих требований к саморегулируемым организациями, установленных иностранным и российским законодательством.
Участники встречи выступили с предложениями относительно возможных способов разрешения трудностей, возникающих при саморегулировании различных сфер деятельности.
Подвела итоги Круглого стола доцент кафедры предпринимательского права, кандидат юридических наук, доцент Морозова И.Г.
Обсуждение вопросов участниками круглого стола вызвало оживленную дискуссию. По окончании заседания подведены итоги, высказаны предложения продолжить дискуссию в рамках следующего круглого стола.
Коваленок Е.В. «Саморегулирование в медиации: существующие проблемы и перспективы развития»
Бирюков Р.А. «Саморегулирование отношений в сфере рекламы»
Сейдемейстер Д.С. , Дунаев Е.И. «Зарубежный опыт саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности»