РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Подведены итоги заочного этапа Международного конкурса «Холокост: память и предупреждение»
28.12.2023

Подведены итоги заочного этапа Международного конкурса «Холокост: память и предупреждение»

Всего по итогам двух этапов (регионального и международного) на конкурс поступило более 1000 работ.


На Международный этап поступило 400 работ из 50 субъектов РФ, а также Беларуси, Узбекистана, Приднестровской Молдавской республики. Работы на конкурс поступили из Республик: Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Крым, Мордовия, Татарстан, Чувашия; Забайкальского, Краснодарского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского краёв; Москвы и Санкт-Петербурга; Еврейской АО; Ханты-Мансийского АО; Амурской, Архангельской, Белгородской, Брянской, Вологодской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областей. По итогам экспертизы конкурсных работ в номинации «Методические разработки» к участию в финале приглашаются 9 авторов методических разработок из 6 регионов РФ и Беларуси:
1. Белорукова Екатерина Вячеславовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» городского округа Мантурово Костромской области. Урок памяти «Дети – ангелы: жертвы Холокоста. Жить, чтобы помнить…»
2. Бондаренко Анастасия Николаевна, учитель истории МБОУ ЦО №21 г. Ногинск, Московская область. Урок «Холокост: понимать и помнить».
3. Буневич Мария Романовна, учитель истории и обществоведения, заведующий школьным музеем боевой славы «Подвиг» ГУО «Молодечненская школа №1 имени Янки Купалы». Интерактивное музейное занятие «Холокост: Молодечно и Молодечненский район».
4. Варюхина Римма Анатольевна, директор МОУ «Гимназия №1» Рузаевского р-на Республики Мордовия. «Холокост – общечеловеческая трагедия». 5. Гусев Владимир Евгеньевич, к.и.н., доцент кафедры «Теории права и государственно правовых дисциплин» Международного Юридического института (Московская область). Учебная программа спецкурса по истории для студентов-бакалавров «Холокост (1933-1945 гг.) и его отражение в историческом процессе XX-XXI вв.
6. Дорохина Александра Павловна, учитель истории и обществознания МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» с. Ореховка Петровского р-на, Ставропольский край. Внеклассное мероприятие «Героическая судьба Януша Корчака».
 7. Казакова Наталья Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №10» п. Радуга Новоалександровского городского округа Ставропольского края. Конференция по книге А. Рыбакова «Тяжелый песок».
 8. Крылова Анна Владимировна, к.и.н., доцент кафедры «Методология, история и философия науки» НГТУ им. Р.Е. Алексеева (г. Нижний Новгород). Холокост: проблема нивелирования темы в фанфикшен на «Фикбук» и академическая альтернатива современному «самиздату».
9. Сергеева Светлана Сергеевна, руководитель школьного театра «Театральная шкатулка», педагог-организатор МАОУ «Центр образования №7» им. Героя РФ Юрия Сергеевича Игитова. Театральная постановка «Потерявший память – обречен».

 Онлайн-финал конкурса в номинации «Методические разработки», на котором определятся победитель и призеры, состоится 12 января 2024 г.

 По итогам экспертизы конкурсных работ школьников к участию в финале приглашаются:
1. Белякова Аврора, ученица 11 класса ЧОУ-гимназия «МЭШ» г. Москвы. Инсталляция Судьба ли-ни-и… Память в бумаге и на холсте. Научный руководитель: Щербенко Виктория Николаевна, учитель изобразительного искусства на английском языке.
2. Богданович Юлия, ученица 10 класса ГУО «Лицей № 1 им. академика Ю.М. Островского г. Гродно» (Беларусь). Страницы еврейской истории местечка Озёры(конец ХІХ – первая половина ХХ в.) Научный руководитель: Сильченко Евгения Валерьевна, учитель истории и обществоведения.
3. Бурачкова Анастасия, ученица 9 класса МОУ СОШ № 14 с. Орловки Буденновского округа Ставропольского края. Места памяти геноцида советского народа (Экскурсия по местам Холокоста). Научный руководитель: Калугина Светлана Александровна, учитель истории.
4. Волков Юрий, ученик 10 класса МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им. Д.С. Езерского» Брянской области. Лазарь Бурштейн – сын партизанского отряда. Научный руководитель: Гакова Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания.
5. Дударева Елизавета, ученица 8 класса МАОУ «Гимназия № 26» г. Миасса Челябинской области. Творческая работа «Последний подарок брата». Научный руководитель: Матвеева Елена Александровна, учитель истории и обществознания.
6. Ежов Егор, ученик 11 класса ГБОУ СОШ № 274 c углубленным изучением иностранных языков Кировского района г. Санкт-Петербург. Положении еврейской общины в Блокадном Ленинграде. Научный руководитель: Синельник Евгения Юрьевна.
7. Карбашова Екатерина, ученица 7 класса МКОУ СОШ №10 с. Каменная Балка Арзгирского района Ставропольского края. Преступления немецко-фашистских захватчиков и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и расследование их злодеяний в Ставропольском крае. Научный руководитель: Фиденско Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
8. Кондрашкина Юлиана, ученица 10 класса МБОУ «Школа № 72 с УИОУП» г. Рязани. Формирование толерантного сознания на примере Холокоста. Научный руководитель: Филимонова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания.
9. Никитин Даниил, ученик 10 класса МОУ города Твери СОШ № 51. Образование в еврейских гетто. Научный руководитель: Кицис Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания.
10. Никишин Вениамин, ученик 11 класса МОАУ СОШ с. Васильевки (Белогорский муниципальный округ Амурской области). «Нехама Иоанновна Вайсман - человек эпохи». Научный руководитель: Коробко Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания.
11. Овсянникова Анастасия, ученица 11 класса МБОУ - средняя общеобразовательная школа №5 города Искитима Новосибирской области. Творческая работа “Если бы ему позволили жить..” Научный руководитель: Меркулова Елена Александровна, учитель физики и астрономии.
12. Пищук Дарья, ученица 9 класса ГУО «Средняя школа г. п. Домачево» (Брестский район, Беларусь). Евреи Домачево – партизаны и фронтовики Великой Отечественной войны. Научный руководитель: Гавриленко Кирилл Евгеньевич, учитель истории и обществоведения.
13. Серов Назар, ученик 10 класса и Иващенко Полина, ученица 8 класса МОУ СОШ №2 им. Н.И. Ковалева, МОУ «Гимназия г. Невеля» Псковской области. Холокост на Невельской земле. Без срока давности. Научный руководитель: Богачёва Ольга Вениаминовна, учитель русского языка и литературы.
14. Смоляк Владислава, ученица 9 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Биробиджана. Память Холокоста в современном обществе. Научный руководитель: Булимова Вероника Николаевна, учитель истории и обществознания.
15. Юлдашева Полина, ученица 8 класса МОУ Кременкульская СОШ Челябинской области. Трагедия еврейского народа глазами детей. Научный руководитель: Антонова Антонина Андреевна, учитель истории и обществознания.

Международная конференция школьников «Холокост: память и предупреждение» - финал конкурса - состоится в Москве 23-25 января 2024 г.

Приглашения студентам и молодым ученым на Международную конференцию «Холокост: память и предупреждение», которая состоится в Москве 25-27 января 2024 г. будут отправлены до 15 января по итогам экспертизы конкурсных работ и заявок на конференцию.

Текст: Светлана Тиханкина
Фото: Открытые источники

Поделиться новостью в Телеграм!
Центр истории Холокоста и геноцидов
читайте также
29 апреля 2025
Трансцендентальный поворот в современной философии – 10: метафизика и мета-метафизика, трансцендентальная семиотика, когнитивистика и искусственный интеллект

24–26 апреля в Москве прошла конференция с международным участием «Трансцендентальный поворот в современной философии – 10: метафизика и мета-метафизика, трансцендентальная семиотика, когнитивистика и искусственный интеллект».

29 апреля 2025
Научные успехи студентов факультета маркетинга и рекламы в конкурсе МИКС 2025

25 апреля были подведены итоги Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ по корпоративным медиа и корпоративным коммуникациям "МИКС 2025", где студенты РГГУ  стали победителями в нескольких номинациях

29 апреля 2025
«Шекспир и культура Возрождения»

18 апреля 2025 г. в Институте филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета прошла XVI сессия ежегодного научного семинара «Шекспир и культура Возрождения».

29 апреля 2025
В РГГУ состоялась беседа на тему «Возможно ли доказать бытие Бога?»

28 апреля в РГГУ состоялась беседа на тему «Возможно ли доказать бытие Бога?», организованная факультетом культурологии совместно с Институтом Психологии им. Л. С. Выготского в рамках цикла «Христианский ценности в современном мире». В беседе приняли участие студенты разных факультетов РГГУ, Дипломатической
академии, Свято-Филаретовского института и других вузов.

29 апреля 2025
«Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее»

22–23 апреля 2025 г. в РГГУ прошла VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее», посвящённая 65-летию основания кафедры советского делопроизводства в Московском государственном историко-архивном институте и памяти заслуженного профессора РГГУ Татьяны Вячеславовны Кузнецовой.

29 апреля 2025
Лекция-экскурсия по Москве 1941 года

23 апреля 2025 г. в РГГУ, в преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, прошла лекция-экскурсия кандидата исторических наук, доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ, экскурсовода туроператорской компании «Магазин путешествий» О.И. Горелова «Москва 1941. Воздушная тревога! «Час мужества пробил на наших часах…».

29 апреля 2025
Студенты РГГУ обсудили вопросы противостояния радикальным идеям

23 апреля 2025 г. на факультете востоковедения и африканистики РГГУ прошло просветительское мероприятие по профилактике экстремизма и терроризма. В рамках встречи студенты посмотрели документальный фильм «Я не террорист. История моей смерти», который наглядно демонстрирует механизмы вовлечения молодёжи в радикальные группировки.

29 апреля 2025
Экскурсия студентов РГГУ в Гёте-институт

18 апреля 2025 г. Международный учебно-научный центр «Высшая школа европейских культур» факультета культурологии РГГУ организовал для студентов экскурсию в Гёте-институт с посещением выставки «Вселенная. Человек. Интеллект».

29 апреля 2025
«Победа в Великой Отечественной войне в истории и культуре Ирана»

24 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола на тему «Победа в Великой Отечественной войне в истории и культуре Ирана». Мероприятие было организовано Университетским международным российско-иранским центром РГГУ и Фондом Ибн Сины.

29 апреля 2025
Студенты РГГУ посетили Военную академию Генерального штаба

22 апреля 2025 г. студенты факультета медиакоммуникаций РГГУ вместе с деканом факультета, профессором В.В. Волковой побывали в легендарной Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации.