С 7 по 10 октября 2024 года в РГГУ состоялись предпрофессиональные медиаканикулы в рамках проекта «Медиакласс в московской школе», посвященные социокультурным коммуникациям. Для школьников 10 и 11-х классов была подготовлена специальная образовательная программа, направленная на развитие коммуникативных способностей и понимание специфики коммуникационной индустрии.
Куратор программы - Айна Межиева - доцент РГГУ, муниципальный депутат Тверского района Москвы вместе с сотрудниками Международного института новых образовательных технологий РГГУ и факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук РГГУ провели лекционные и практические занятия.
Открыл медиаканикулы директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ Сергей Кувшинов, в ходе своего выступления он пригласил школьников к участию в конференциях, проводимых при поддержке института, по итогам которых ребята могут опубликовать свои статьи в сборниках, аккредитованных системой РИНЦ.
Мария Гордеева, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой культуры мира и демократии (ЮНЕСКО) рассказала о специфике медиаиндустрии, доцент кафедры, кандидат исторических наук Анна Новикова посвятила свое выступление построению онлайн-коммуникаций между компаниями и фанатскими сообществами.
Приглашенный эксперт, медиапродюсер, директор программы «Наука, инновации, кадры» на радио «Медиаметрикс» Дарья Смирнова выступила с лекцией «Роль медиа в формировании картины мира». А и.о. декана факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук Александр Акрамов рассказал о технологиях нейросетей.
В заключительной части доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства РГГУ, кандидат политических наук Андрей Зверев провел практические занятия по теме специфики создания поста в социальной сети, а также тренинг по самопрезентации.
По итогам медиаканикул 40 участников, освоивших программу в полном объеме, получили именные сертификаты.
Программа «Медиаканикулы» в РГГУ создала для учащихся возможность получить навыки самопрезентации, подготовить свой информационный повод и пресс-релиз, а также развить коммуникативные компетенции в информационном пространстве, чтобы научиться эффективно продвигать свои собственные медиаресурсы, наращивать медийный капитал.
Текст: МИНОТ РГГУ
Фото: МИНОТ РГГУ