16 ноября в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина состоялся всероссийский межрегиональный научный семинар «Мониторинг дистанционной инфраструктуры и безлюдного производства в цифровой энергетике». Цель данного мероприятия заключалась в обсуждении острой проблематики вопросов, связанных с процессами трансформации управления компаниями на основе цифровых технологий в энергетической отрасли, взаимодействия образования и науки с практикой и производством с учетом новейших тенденций цифровой энергетики.
От кафедры мировой экономики РГГУ в семинаре участвовали: заведующая кафедрой, доктор экономических наук Елена Зенкина, доцент кафедры, кандидат экономических наук Наталья Сопилко и доцент кафедры, кандидат экономических наук Пётр Костромин.
Елена Вячеславовна, в качестве эксперта и спикера семинара, выступила по вопросу использования зелёных облигаций компаний для финансирования проектов в сфере энергосбережения. Подобные финансовые инструменты уже востребованы не только на зарубежных рынках, но и торгуются на российских биржах ценных бумаг. Была высказана смелая идея о том, что новой единой мировой валютой может стать киловатт-час. И, действительно, подобно криптовалютам, киловатт-час привязан к количеству затраченного труда на его получение и хранение. Будучи физической величиной, он интернационален и понятен на всех континентах. В целом, энергетический переход на возобновляемые и нетрадиционные источники энергии невозможны без массовых инвестиций, а облигационное финансирование как раз и является одной из таких форм.
Пётр Александрович выступил с докладом на тему «Цифровая трансформация в нефтегазовой промышленности при переходе на возобновляемые источники энергии». Он отметил неизбежное удешевление технологий возобновляемой энергетики благодаря их массовому использованию – «кривую обучения». В качестве самой перспективной отмечены солнечные панели, стоимость производство киловатт-часа на которых уже сейчас сопоставима с энергией из традиционного углеводородного топлива. В качестве необходимых условий цифровой трансформации в энергетике отмечены дефоссилизация связанных с нефтью и газом отраслей, а также изменения в структуре поставок углеводородов на международные рынки. Это связано с растущим спросом на электромобили, в том числе в Китае, поэтому даже этот гигант мирового рынка, ранее строивший свою экономику на нефти, газе и угле, тоже развивает сектор возобновляемой энергетики и стравит своей целью снижение выбросов CO2.
Наталья Юрьевна являлась одновременно и экспертом, и модератором всероссийского семинара. Она особо подчеркнула необходимость создания инфраструктуры для дальнейшего развития высоких технологий как в сфере машиностроения, так и IT-разработок для цифровизации энергетического сектора. Благодаря своей активной работе, она собрала для дискуссии представителей не только РГГУ, но и Финансового университета, РЭУ им. Г.В. Плеханова, СПбГУ, МИРЭА, РУДН, МИИТ, специалистов индустрии.
На семинаре также были освещены вопросы корпоративной устойчивости, управления человеческими ресурсами в ТЭК, цифрового энергоперехода, IT-систем для энергетики, управления капиталом знаний и цифровым производством. Участники обменялись опытом и высказали передовые идеи для развития энергетической отрасли РФ.
«Благодарим всех экспертов, спикеров и докладчиков за продуктивную работу», — отметили сотрудники кафедры мировой экономики.
8 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Антикоррупционное управление и маркетинговые технологии». Организатором мероприятия выступила кафедра маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
21 апреля 2025 г. в Институте социально-экономических наук (ИСЭН) РГГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Умный город 2030+». Организатором мероприятия выступила кафедра государственного и муниципального управления факультета управления ИСЭН РГГУ.
18 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете прошли официальные питчи студенческих стартапов в рамках заседания СНО «Стартап как диплом» факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ.
Латиноамериканская модель менеджмента возникла в результате уникального сочетания культурных, экономических и политических факторов региона. Исторически Латинская Америка пережила значительные изменения в управленческих практиках, начиная от колониального периода до современных реалий. Колониальный период оставил свой след в виде традиционных иерархических структур управления, где акцент делался на строгом контроле и подчинении. Однако после обретения независимости многие страны начали внедрять новые подходы, основанные на демократических принципах и рыночной экономике. В XX веке, с приходом глобализации и развитием технологий, латиноамериканские компании адаптировались к новым условиям, внедряя современные методы управления и инновационные технологии. Сегодня латиноамериканская модель менеджмента представляет собой гибкую и адаптивную систему, которая успешно интегрирует местные традиции и глобальные тенденции, и которая была рассмотрена на заседании студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли».
Студентам факультета управления ИСЭН РГГУ Даниле Сафонову и Ксении Правдовой была объявлена благодарность МГУ имени М.В. Ломоносова за активное участие в XХХII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2025».
14 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола по вопросам осознанного потребления. В мероприятии приняли участие студенты магистратуры факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ.
11 апреля 2025 г. в РГГУ прошла II Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Трансформация управления персоналом в России: вызовы и возможности», организованная факультетом управления Института социально-экономических наук РГГУ.
10 апреля 2025 г. на социологическом факультете Института социально-экономических наук РГГУ прошла традиционная XXVI Теоретико-методологическая конференция «Социальный потенциал интеллигенции в современном обществе».
7 апреля 2025 г. для студентов 2-го курса факультета управления Института социально-экономических наук РГГУ, обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», была организована экскурсия в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации.
5 апреля 2025 г. кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провела круглый стол для магистров профиля «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью». Заседание было посвящено вопросам креативных сервисов в цифровых направлениях рекламы.