5 ноября 2024 г. в РГГУ прошло заключительное в осеннем семестре заседание постоянно действующего студенческого научного объединения «Язык и культура в профессиональной коммуникации» под руководством доцентов кафедры иностранного языка И.И. Воронцовой и Н.В. Якуниной.
В заседании приняли участие студенты социологического факультета направления «Цифровая социология» и экономического факультета направления «Международная экономическая деятельность». Обсуждался феномен работающего студента очной формы обучения и то, какую роль играют в этом отношении иностранные языки.
Работающие студенты представляют собой особую категорию людей, совмещающих две важные сферы деятельности: образование и работу — и несомненно, сталкиваются с рядом вызовов, но в то же время они приобретают ценный опыт и уникальные навыки, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни. Исследования показывают, что многие вынуждены работать, чтобы оплачивать свое образование, жильё, питание и другие нужды. В ходе дискуссии участники согласились, что подобные явления становятся всё более распространёнными и актуальными в университете постмодернизма.
Работа может научить управлять своим временем, адаптироваться к различным ситуациям, решать проблемы, а также помочь развить коммуникативные навыки. Этот опыт может оказаться абсолютным приоритетом при выходе на рынок труда после получения университетских дипломов, поскольку работодатели оправданно ценят энергичность, самодисциплину, умение справляться с трудностями и сохранять позитив в негативных ситуациях. Более того, работающие студенты более склонны к решению новых задач и осуществлению новых видов деятельности, принятию инноваций и изменений в технологиях, методах и организации работы. Они обладают большим потенциалом и нацелены на развитие, рост и карьеру; более энергичны и активны; у них часто появляются новые идеи, которые они готовы предлагать и воплощать в жизнь.
Не менее интересный взгляд на работающих студентов связан с их социальным статусом и местом в обществе, поскольку это те люди, которые испытывают дополнительное давление и стресс в связи с необходимостью сбалансировать различные аспекты своей жизни.
В своих презентациях выступающие представили социологический и экономический анализы причин, последствий и особенностей исследуемого феномена, рассмотрев их с разных точек зрения.
В заключение обсуждения был сделан вывод о том, что современный феномен работающего студента вуза — это сложное и многогранное явление. Молодые люди имеют возможность развиваться, приобретать опыт и навыки, которые могут пригодиться в будущем. Важно, чтобы студенты осознавали свои возможности и ограничения, стремились к достижению баланса и не забывали о своём здоровье и благополучии.
Текст: Наталия Якунина, Ирина Воронцова
Фото: Наталия Якунина