На мероприятии были затронуты такие вопросы как цели и задачи нейропсихологии, основные вехи её исторического развития, существующие направления современной нейропсихологии, особенности диагностики и коррекции в детском возрасте при нарушениях развития, а также вопросы реабилитации взрослых с повреждениями головного мозга.
11 декабря 2024 года состоялась встреча со студентами 2 курса, обучающимися по специальности «Клиническая психология», в рамках профориентации перед выбором специализации.
Отдельное внимание было уделено потенциальным рабочим местам, где может быть востребован нейропсихолог, и оплате его труда. Были обсуждены профессиональные компетенции, необходимые при работе в государственных и негосударственных медицинских учреждениях, образовательных и научных организациях. Студентам были представлены случаи из практики, иллюстрирующие использование Международной классификации функционирования в нейрореабилитации и практические задачи нейропсихолога, входящего в мультидисциплинарную реабилитационную команду. Слушателей также познакомили с содержанием приказов Минздрава России, касающихся организации работы нейропсихолога в учреждениях здравоохранения.
На встрече был представлен обзор современных методов, используемых в работе нейропсихолога: интернет-платформы для когнитивного тренинга при нарушениях памяти и внимания, компьютерный анализ данных ЭЭГ, анализ реабилитационного потенциала пациентов, методики диагностики и предотвращения деменции.
Профориентационная лекция завершилась обсуждением позитивных изменений, произошедших в нейропсихологии за последние 10 лет, включающих создание проекта профессионального стандарта по клинической психологии, регламентирующего работу нейропсихолога в системе здравоохранения, и активную популяризацию нейропсихологии среди родителей детей с особенностями развития.
Ответственные за мероприятие: заведующая кафедрой кафедра нейро- и патопсихологии Нелюбина Анна Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии семьи и детства Баулина Мария Евгеньевна.
Текст: А.С. Нелюбина
Фото: А.С. Нелюбина
14 декабря 2024 г. в РГГУ прошла встреча со студентами-первокурсниками, организованная Институтом психологии им. Л.С. Выготского. В рамках мероприятия магистрантки 2-го курса Елена Чудова и Ирина Голощапова провели дискуссию на тему «Противодействие коррупции и преодоление конфликтов в образовательной среде».
На мероприятии были затронуты такие вопросы как цели и задачи нейропсихологии, основные вехи её исторического развития, существующие направления современной нейропсихологии, особенности диагностики и коррекции в детском возрасте при нарушениях развития, а также вопросы реабилитации взрослых с повреждениями головного мозга.
7 декабря 2024 г. в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ прошла встреча, посвящённая Дню героев Отечества, в рамках которой студенты ознакомились с историей этого праздника.
6 декабря 2024 года состоялся семинар, посвященный вопросам профилактики деструктивных явлений в обществе, на котором присутствовали обучающиеся бакалавриата и магистратуры Института психологии им. Л.С. Выготского.
Наталья Игоревна специализируется на математическом познании, психологии памяти и внимания и качественных методах исследования. Она рассказала о своем пути в науке, который начался с учебы в магистратуре в Нидерландах и продолжился в аспирантуре в Бельгии.
29 ноября студенты Института психологии им. Л.С. Выготского под руководством доцента кафедры Общей психологии Перстневой Ириной Петровной посетили Международную академию гештальта (МАГ).
30 ноября в ГБОУ Школа № 1596 прошел День открытых дверей для Высших учебных заведений.
21 ноября студенты первого курса специальности клиническая психология посетили музей психиатрии Психиатрической клинической больницы № 1 им Н.А. Алексеева.
23 ноября 2024 г. в Институте психологии РГГУ прошла онлайн-встреча со студентами, приуроченная ко Дню матери.
19 ноября в Зале учёного совета РГГУ состоялось открытие Международных научных чтений памяти Л.С. Выготского «Теория и практика культурно-исторического подхода в психологической науке», приуроченных ко дню рождения великого психолога.