31 октября студенты Института психологии приняли участие в научно-образовательном мероприятии в Российской академии образования. В рамках дискуссионного формата обсуждались вопросы, касающиеся здоровья и образования детей, подростков и молодежи.
Президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева отметила, что «сохранение психического и физического здоровья школьников и студентов всегда было и остается в фокусе внимания ученых Российской академии образования. Такие проекты требуют объединения интеллектуальных ресурсов врачей, ученых, психологов, педагогов, работающих в школах и университетах».
Заместитель президента РАО, академик РАН Геннадий Григорьевич Онищенко выделил проблемы, «связанные с использованием электронных устройств, цифровой социализацией и безопасностью детей в виртуальном мире».
Мероприятие включало открытый диалог ученых и практиков образования по вопросам психологического благополучия студентов-первокурсников, а также выступления специалистов по психическому и психофизиологическому развитию обучающихся, сохранению психического здоровья, формированию благополучия и позитивной социализации.
Ответственный за проведение мероприятия — Персиянцева Светлана Владимировна, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований, доцент кафедры общей психологии Института психологии им. Л.С. Выготского.
Текст: ИП им. Л.С. Выготского
Фото: ИП им. Л.С. Выготского
Для группы клинических психологов 1 курса в рамках знакомства с профессией была организована экскурсия в Музей психиатрии Психиатрической больницы №4 им. П.Б. Ганнушкина. Экспозиция включает в себя обширный материал, относящийся к истории лечения больных с психическими заболеваниями как в России, так и за рубежом.
В ознаменование «Года Семьи - 2024» в Институте психологии профессором И.А. Петуховой подготовлена и проведена со студентами, обучающимися по специальности «клиническая психология» на 2 курсе, дискуссия на тему «Что такое любовь».
Психологический клуб РГГУ при Научном студенческом обществе (НСО) запустил серию онлайн-встреч, посвященных искусству работы с информацией. В рамках данного блока встреч запланирован разбор различных техник ведения конспектов и заметок, изучение мнемотехник, которые помогут студентам эффективно обрабатывать большие объемы информации. Цель встреч – научиться эффективно систематизировать и организовывать информацию для запоминания и быстрого доступа для последующего использования.
19 декабря в 19:00 на платформе Яндекс.Телемост состоялся вебинар «Энергия целей и энергия прокрастинации» с обсуждением вопросов, связанных с постановкой целей, планированием действий и новым восприятием прокрастинации. Ведущая встречи — Ольга Николаевна Попова, дипломированный психолог, бизнес-тренер, HR-специалист и кандидат психологических наук.
19 декабря 2024 г. студенты 2 курса специальности 37.05.01 «Клиническая психология» посетили под руководством зав. кафедрой нейро– и патопсихологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Анны Сергеевны Нелюбиной Музей психиатрической клинической больницы №4 им. П.Б. Ганнушкина (ранее музей Преображенской психиатрической больницы). Замечательную экскурсию по территории больницы и музею провела заведующий музеем Елена Владимировна Хлюстова.
17 декабря 2024 г. в рамках программы противодействия террору Институт Психологии им. Л.С. Выготского посетил инструктор от организации УНИБОС, который провел занятие со студентами 1-2 курсов по огневой подготовке.
Студенты Института Психологии в рамках проекта «Построение идентичности средствами театральной символики и художественного образа» посетили премьерный спектакль по повести Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон» Московского театра «Поколение».
14 декабря 2024 г. в РГГУ прошла встреча со студентами-первокурсниками, организованная Институтом психологии им. Л.С. Выготского. В рамках мероприятия магистрантки 2-го курса Елена Чудова и Ирина Голощапова провели дискуссию на тему «Противодействие коррупции и преодоление конфликтов в образовательной среде».
На мероприятии были затронуты такие вопросы как цели и задачи нейропсихологии, основные вехи её исторического развития, существующие направления современной нейропсихологии, особенности диагностики и коррекции в детском возрасте при нарушениях развития, а также вопросы реабилитации взрослых с повреждениями головного мозга.
7 декабря 2024 г. в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ прошла встреча, посвящённая Дню героев Отечества, в рамках которой студенты ознакомились с историей этого праздника.