16 июня в дистанционном он-лайн формате Институтом Психологии им. Л.С. Выготского, Кафедрой Психологии и педагогики образования был проведен Международный круглый стол: «Социализация современных подростков: контексты и подтексты системной обусловленности».
В нем приняли участие представители трех стран: России, Китая, Португалии. География нашей страны была представлена такими городами как: Москва, Московская область, Рязань, Барнаул, Санкт-Петербург - всего более 100 человек.
Ведущим круглого стола была профессор Евгения Кригер (РГГУ), которая задавала вопросы, выстраивала диалогическое пространство обсуждающих, поднимавших острые проблемы социализации подростков, их адаптация и самоактуализация в мире.
В центре внимания оказались социально значимые вопросы возрастного развития, проживания подросткового кризиса, смещения его в норму или девиацию.
Были обсуждены анализ и интерпретации агрессивного экстремистского характера поведения современных подростков.
Марина Мишина (РГГУ) отметила необходимость применения культурно-исторического подхода в исследовании этого вопроса.
Роман Барабанов («МФЮА», «МИТУ-МАСИ») отметил уникальность исторического периода, в котором происходит возрастное развитие подрастающего поколения, эмоциональную незрелость и подвижность психики подростков, восприимчивость к образам агрессивности, многократно воспроизводимых в СМИ и интернет-структурах.
Ли Гаоян (Китай) свидетельствовала о китайском опыте совладания с агрессивным поведением подростков: с очень сдержанным и юридически выверенным отношением к этому явлению.
Елена Бахадова (РГГУ) обратила внимание на экзистенциальный подход, рассогласование ценностей старшего и младшего поколения, затрудненность передачи опыта, а так же разность опыта поколений в период цифровизации и киберпространства.
Олег Валуев (РАНХиГС), предложил взгляд на подростков со стороны гуманистической психологии и гуманной педагогики, деятельностного подхода, обратил внимание на педагогов, их трудности в работе с современными детьми и подротсками.
Стелла Антонова (Центр нейропсихологии, Москва) отмечала нейропсихологические особенности этого периода, вопросы акселерации и инфантелизации подростков, одной из выявленных особенностей современного подростничества - высокий уровень тревог и склонность к депрессиям.
Евгения Кригер выстроила системный взгляд на происходящее в родительско-детских системах, показала системное напряжение, с которым сами подростки справится не смогут без помощи с извне.
Горячая дискуссия состоялась вокруг темы нормы и патологии в подростковом возрасте, проблемы социализации подростков, их адаптации, самоактуализации и самопрезентации в мире. Также был затронут вопрос практик, позволяющих решать проблемы как самих подростков, так и их отношений со сверстниками и ближайшим окружением.
Одним из резюмирующих выводов стала мысль о том, что заявленная тема требует продолжения всестороннего обсуждения, выхода на психолого-педагогические практики работы с подрастающим поколением, психологической целенаправленной помощи педагогическим коллективам, педагогам в работе с подростками в современной школе.
Кригер Е.Э., Бахадова Е.В.
Оргкомитет XXVI Национального конкурса «Золотая Психея» сообщил, что проект профессора, к.психол.н., профессора кафедры общей психологии психологического факультета Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Ирины Александровны Петуховой «Авторские учебно-творческие мастерские для студентов «Учиться с удовольствием» принят к участию в номинации «Психологический инструмент года».
20 февраля 2025 г. в РГГУ прошла очередная встреча студенческого научного объединения Института психологии им. Л.С. Выготского на тему «Исследования эффективности психотерапии и компетенций психотерапевтов». Спикером выступила Наталья Кисельникова, к.психол.н., доцент, заведующая Лабораторией консультативной психологии и психотерапии онлайн-школы «Психодемия».
4 марта 2025 г. в РГГУ прошёл мастер-класс «Психология киберрыбалки: предотвращаем фишинг», организованный Сообществом психологов служебной деятельности «Ресурс» РГГУ. В рамках мероприятия спикеры рассказали студентам, как с помощью знаний психологии и IT распознавать манипуляции в Интернете и защищаться от них.
28 февраля в 429 аудитории 6 корпуса состоялся уникальный мастер-класс «Капсула времени», организованный Сообществом ПСД «Ресурс» совместно со Студсоветом ИП. Мероприятие собрало студентов, интересующихся самопознанием и творчеством, и позволило каждому участнику заглянуть в будущее через создание открытки-послания самому себе.
21-22 февраля 2025 г. в РГГУ прошли ежегодная международная научно-практическая конференция «Практическая психология и новая реальность» и фестиваль психологических практик. Организатором мероприятия выступил Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.
26 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках воспитательной работы для студентов 3-5-го курсов Института психологии им. Л.С. Выготского прошло профориентационное мероприятие «Использование проективных методов в практической работе клинического психолога», организованное заведующей кафедрой нейро- и патопсихологии А.С. Нелюбиной.
Встреча организована сообществом ПСД «Ресурс» и студенческим советом ИЕиМИ. Спикером мероприятия выступила Перстнева Ирина Петровна - доцент кафедры общей психологии Института психологии им. Л.С. Выготского.
20 февраля 2025 г. в преддверии праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ прошёл круглый стол, где обсудили роль психолога в жизни нашей страны.
17 февраля 2025 г. для студентов Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ прошла лекция-дискуссия на тему взаимодействия с пациентами, имеющими распространённые эндокринологические заболевания. Спикером выступила В.Н. Шишкова, доктор медицинских наук, врач эндокринолог высшей квалификационной категории.
Выставка посвящена героизму народа в сложные времена, начиная с монгольского нашествия и заканчивая Великой Отечественной войной.