Круглый стол на тему «Подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов, обеспечивающих получение образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» открыла Елена Писарева, отметив, что для работы с детьми данной категории нужен особый подход. «Педагог, обучая ребенка с ОВЗ или инвалидностью, должен понимать: сколько бы он ни изучал методик, с кем бы раньше ни работал, нужно быть готовым к индивидуальному подходу к каждому ребенку».
Участники дискуссии предложили актуализировать комплекс мер, направленных на модернизацию системы подготовки кадров для обучения и воспитания, психолого-педагогической реабилитации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. В этих целях предусмотреть утверждение профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», принять комплексные меры по преодолению дефицита высококвалифицированных кадров в государственном секторе системы образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, в том числе в сельских школах, труднодоступных населённых пунктах. Также предлагается разработать экономические и социальные меры поддержки учителей-дефектологов и учителей-логопедов.
По итогам круглого стола будут подготовлены рекомендации профильным министерствам и ведомствам, нацеленные на совершенствование подготовки специалистов в области инклюзивного образования.
Подробнее читайте в
источнике