В латинской науке поздней античности и средневековья существует понятие «musica mundana», что в переводе означает «небесная гармония», «небесная музыка». Концепция «музыки сфер» была сформулирована Иоганном Кеплером в его трактате «Гармония мира» в 1619, каждой планете соответствовала своя мелодия. Гармонию мира, космоса в разные эпохи воспевали писатели, поэты и композиторы.
И, казалось бы, как можно соединить воедино: музыку, поэзию и астрономию? Оказалось, можно: относительные скорости между планетами привели Кеплера к выводу, что Солнечная система состоит из двух басов (Сатурн и Юпитер), тенора (Марс), двух альтов (Венера и Земля) и сопрано (Меркурий), которые пели в «идеальном согласии» в начале времен. Ученый был уверен в связи между музыкальными гармониями и гармониями небес и полагал, что «человек, подражатель Творца», подражал полифонии небес, чтобы наслаждаться «непрерывной продолжительностью времени мира в долю часа.
В конце сентября весь первый курс в рамках учебной дисциплины Астрономия участвовал в творческом уроке. И не просто участвовали, а сами создали чудесную атмосферу. Звучала завораживающая, космическая музыка; ребята читали стихи о небесных телах, явлениях, процессах, читали наизусть стихи как классиков, так и современных авторов, а также стихи собственного сочинения.
Вселенная огромна. Ее размеры не может представить человек. Большую часть Вселенной заполняет вакуум, однако в космосе еще присутствуют небесные тела - астрономические объекты. Хоть многие небесные тела имеет сферическую форму, они очень отличаются друг от друга. Все они имеют разные размеры, разные характеристики и свои особенности.
Студентам первого курса посчастливилось в течение полутора часов находиться в атмосфере гармонии между музыкой небесных тел, научных знаний и искусством, то есть в гармонии, созданной им самими.