РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Открытая лекция доцента кафедры журналистики Института массмедиа и рекламы РГГУ, к.ф.н. Д.В. Неренц.
07.03.2024

Открытая лекция доцента кафедры журналистики Института массмедиа и рекламы РГГУ, к.ф.н. Д.В. Неренц.

В Гуманитарном колледже в рамках Предметно-профессиональной Недели творческих специальностей для студентов специальности Реклама прошла открытая лекция преподавателя Гуманитарного колледжа, кандидата филологических наук, доцента кафедры журналистики Института массмедиа и рекламы РГГУ Дарьи Валерьевны Неренц.


Лекция на тему «Искусственный интеллект в медиа» посвящена основным аспектам применения искусственного интеллекта в медиа. Следует признать, что технологии искусственного интеллекта — это уже не далёкое будущее, а реальное настоящее, так что определение основных векторов внедрения технологий ИИ — актуальная задача современных специалистов по рекламе и PR. К тому же, помимо анализа данных, генерации контента и т.п. огромное значение имеют этические вопросы, связанные с использованием ИИ в данной области. Опыт показывает, что это касается не только государства, социальной сферы, бизнеса, но и медиаиндустрия, ведь журналисты привыкли работать с большими объёмами информации, и применение искусственного интеллекта для автоматизации однообразных и, на первый взгляд, лишённых творчества задач, в том числе обработки данных, кажется уже неизбежным.

Дарья Валерьевна убеждена, что в ближайшее время медиа-индустрию ожидают массовые внедрения технологий персонализации новостных лент и автоматизированной генерации текстов. С одной стороны, генерация контента с помощью искусственного интеллекта может быть успешно использована при создании новостных статей, рекламных материалов (рекламных текстов, баннеров, видеороликов и т.п.), контента для социальных сетей, мультимедийного контента. Так, генерация контента с помощью искусственного интеллекта позволит медиа-компаниям создавать больше контента за меньшее время, улучшить его качество и повысить эффективность рекламных кампаний. С другой стороны, серьезным препятствием для признания этого контента является проблема выработки этических правил использования искусственного интеллекта в медиа и журналистике, а также их обязательной кодификации.

В завершение лекции Дарья Валерьевна отметила, что внедрение технологий искусственного интеллекта – от сбора данных до создания и распространения медиапродукта – малоизученный, но чрезвычайно перспективный технологический процесс. Несмотря на недостаточность правовой базы, неотработанность механизмов применения ИИ в России, отсутствие четкого определения статуса подобного журналистского труда, сложностей в вопросах этики, тема ИИ заслуживает значительного внимания как исследователей, так и профессиональной общественности.

 

Текст: Ольга Орлова
Фото: Гуманитарный колледж