РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Мастер-класс фотографа Даниила Солдатова "Свет и световые схемы в фотографии"
13.03.2024

Мастер-класс фотографа Даниила Солдатова "Свет и световые схемы в фотографии"

Гуманитарном колледже в рамках Предметно-профессиональной недели творческих специальностей для студентов специальности Техника и искусство фотографии состоялся мастер-класс, посвященный работе со световыми схемами, который проводил выпускник Гуманитарного колледжа РГГУ Даниил Солдатов.


Свет можно уверенно назвать сердцем фотографии, ведь фотоаппарат не видит изображения, для него не существует ни линий, ни форм, ни фактуры. Плёнка или цифровой сенсор восприимчивы только к потоку фотонов большей или меньшей интенсивности, спроецированному на них объективом. Так что свет намного важнее объекта съёмки, поскольку мы видим лишь отражённый от объекта съемки свет, позволяющий нам судить о свойствах этого объекта. Даниил Солдатов на открытой лекции рассказал о работе со светом: видимый спектр света, отражение света, закон обратных квадратов... В фотографии этот закон влияет на экспозицию, позволяя учитывать расстояния от объекта съемки до источника света. Начинающий фотограф ищет предмет для съёмки, в то время как опытный – охотится именно за светом.

Далее Даниил затронул тему работы со световыми схемами, которые используются в современной коммерческой съёмке. Он отметил, что качество света и его количество – разные характеристики, которые фотограф должен учитывать. Начинающему фотографу часто мало света, но, вместе с тем, яркий солнечный свет – достаточно «скучный» вид освещения. А вот слабый свет нередко оказывается очень выразительным и потенциально «художественным». Фотограф должен контролировать количество света, варьируя экспозицию, учитывая его направление, концентрацию, цвет.

Так какой же свет лучше? Безусловно, тот, который вы сумеете использовать себе и своим снимкам на благо. Свет – это и физическая основа фотографии, и её художественная основа. Учитесь видеть свет, анализировать его, сопоставлять его с творческой задумкой, видоизменять его в соответствии с ней.

Текст: Гуманитарный колледж
Фото: Гуманитарный колледж