4 - 7 марта 2024 г. в РГГУ прошли заседания студенческого научного семинара «Иноязычный коммуникативный дискурс».
В декабрьских заседаниях семинара принимали участие студенты факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения групп канд. пед. наук, доцента Татьяны Барановой и старшего преподавателя Елены Гурьяновой по направлению подготовки «Международные отношения», направленность «Ближневосточные исследования» (3 курс).
Основной задачей семинара является развитие у студентов навыков участия в индивидуальных и коллективных учебно-научных исследованиях, формирование представления о теории и практике научного дискурса; пробуждение интереса студентов к научному исследованию; стимулирование самообразования студентов; формирование форм научной коммуникации.
Участники семинара продолжили разрабатывать выбранную ими научную тематику, сферой интересов студентов стали проблемы, находящиеся на стыке таких наук, как лингвистика, политология, психология, педагогика, история, также прошло обсуждение политического и новостного дискурса. Были представлены выступления на следующие темы:
- Russian-Turkish trade and economic relations: current state and future prospects
Despite the challenging periods of historical confrontation in bilateral relations, today Turkey is seen as one of Russia's main trading partners. When coming to mutual cooperation, both countries rely on their wide experience of interaction within the field of economy and trade, combined with foreign policy interests, thereby pushing each other to find a balance in subjects of mutual concern.
In general, Russian-Turkish relations are described as ones that combine elements of fragility and flexibility. In this interpretation, fragility is a reference to a historical plot, and flexibility, in its turn, refers to pragmatism – even large cultural differences between countries do not interfere with building dialogue and do not allow relations to break down under the influence of another crisis. The main interests within the framework of bilateral cooperation happen to be the spheres of tourism, energy, and, of course, trade and economic relations.
- Makarenko’s system of perspective lines
The true stimulus of human life is the joy of tomorrow. In pedagogical technique, this delight of tomorrow is one of the most fundamental objects of work. First, we must organize the pleasure itself and make it a reality. Secondly, it is necessary to persistently transform the simpler kinds of happiness into more complex and humanly significant ones. That is the main point: from the simplest primitive satisfaction to the deepest sense of duty.
- Some communicative techniques of neuro-linguistic programming
It is also important to mention the technique of anchoring. Anchoring is the process by which certain stimulus become associated with specific responses and thus trigger them. The concept of anchoring in NLP originates from Pavlov's "stimulus-response". In other words, an anchor is the connection between a stimulus and a state into which a person enters when confronted with that stimulus.
Anchors are divided into different types:
Текст: Елена Гурьянова, ст.преподаватель кафедры иностранных языков ФМОПиЗР
Фото: Елена Гурьянова, ст.преподаватель кафедры иностранных языков ФМОПиЗР
Опубликована статья Члена Совета Ассоциации российских дипломатов, доктора политических наук, профессора кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Владимира Пряхина «Начало пути?», посвящённая итогам телефонных переговоров президентов России и США.
Доцент ФМО Института международных отношений и политических наук РГГУ, член Совета Ассоциации российских дипломатов, Почётный работник МИД России, Чрезвычайный и Полномочный Посланник Б.И. Медведев получил благодарность Департамента внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с календарным планом воспитательной работы РГГУ 13 февраля 2025 г. на факультете международных отношений Института международных отношений и политических наук РГГУ был проведен круглый стол для студентов 3-го и 4-го курсов на тему «Разгром немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в оценках историков, дипломатов и военных».
12 февраля 2025 года преподаватели кафедры иностранных языков Института международных отношений и политических наук Е.Н. Гурьянова и С.Ж. Умарканова провели круглый стол на английском языке, посвященный Дню дипломатического работника.
10 февраля 2025 г., в День дипломатического работника, профессора факультета международных отношений Института международных отношений и политических наук РГГУ В.Ф. Пряхин и Л.Н. Клепацкий, а также доцент Б.И. Медведев приняли участие в торжественном собрании в Министерстве иностранных дел России.
7 февраля 2025 г. накануне Дня дипломатического работника доцент ФМО Института международных отношений и политических наук РГГУ, член Совета Ассоциации российских дипломатов, Почётный работник МИД России, Чрезвычайный и Полномочный Посланник Борис Медведев принял участие в открытии Клуба юных дипломатов калужского МБОУ «СОШ № 13».
В соответствии с календарным планом воспитательной работы РГГУ и в рамках проекта «100 дат российской идентичности» 3 февраля 2025 г. на факультете международных отношений Института международных отношений и политических наук РГГУ была проведена лекция для студентов 3-го курса на тему «День освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады».
27 – 31 января в гг. Салехарде и Ноябрьске кандидат экономических наук, доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики факультета международных отношений, Почётный работник МИД России, Чрезвычайный и Полномочный Посланник Борис Медведев принял участие в занятиях «Школы юного международника»
21 января 2025 г. в РГГУ прошла IX ежегодная конференция молодых учёных «Анализ глобальных и региональных процессов: новые подходы и исследовательские практики», в рамках которой на одной из секций свои доклады представили участники СНО «Средиземноморский Клуб РГГУ».
17 января в рамках двух секций состоялся международный круглый стол, на котором был обсужден широкий спектр тем, посвященных СССР и мировому сообществу в годы Великой Отечественной войны.