Заседание прошло в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
Студент 3-го курса бакалавриата профиля «Современные коммуникации и реклама» Дмитрий Стельмах выступил с докладом на тему «Продвижение университета: современные стратегии привлечения студентов». Основываясь на открытых данных, а также своем собственном опыте, докладчик рассмотрел основные инструменты привлечения студентов университетами и проанализировал их эффективность. Конкурируя с другими вузами за студентов, университеты используют следующие технологии: устраивают дни открытых дверей; размещают рекламу вуза на различных ресурсах; пишут статьи на различных образовательных платформах и сайтах; поддерживают и оптимизируют собственные официальные сайты; проводят олимпиады; участвуют в выставках, посвященных образованию и пр. Докладчик выделил три наиболее эффективных способа привлечения абитуриентов: группы в социальных сетях вузов, например, «Первокурсник РГГУ»; дни открытых дверей, на которых абитуриенты и их родители могут прийти ознакомиться с факультетами и кафедрами, пообщаться с профессорами и выбрать наиболее интересное направление для обучения и построения дальнейшей карьеры; и выездные мероприятия от вуза в школы, а также проведение специальных олимпиад и конкурсов.
Студентка 5-го курса бакалавриата профиля «Современные коммуникации и реклама» Азиза Валиева посвятила свое выступление теме «Продвижение бизнеса с помощью геомаркетинговых инструментов». Азиза подробно рассказала об опыте работы и компетенциях возглавляемого ею молодого диджитал-агентства Geotarget.me. Главная особенность геомаркетинга в том, что рекламное сообщение может быть показано аудитории на основе географического принципа (локации). Важное направление работы агентства – геоаналитика, глубинный анализ рынка с целью подбора подходящих локаций перед открытием новой точки продаж. Типичные задачи геоаналитики – 1) оценить трафик действующей офлайн-точки продаж и провести анализ профиля ее клиентов; 2) определить перспективность локации для открытия нового торгового объекта; 3) провести аналитику доходимости и эффективности DOOH-рекламы (digital out-of-home).
Студентка 5-го курса бакалавриата профиля «Современные коммуникации и реклама» София Демидова выступила с сообщением на тему «VK реклама: возможности и инструменты». Подробный разбор функциональных возможностей данной рекламной платформы София проиллюстрировала на примерах из собственного опыта работы.
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание «Лаборатории маркетинговых исследований» планируется на 2 декабря.
Текст: Виктор Пратусевич
Фото: Виктор Пратусевич