Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Гостиничное дело», после летней сессии проходят практику в отелях Москвы и санаториях Подмосковья. Такая практика дает наиболее полную картину будущей профессиональной деятельности. Ребята учатся действовать в режиме реального времени «здесь и сейчас», применять знания, полученные в ходе обучения; а также постигают основы профессиональной коммуникации. Своими впечатлениями о прохождении практики 2021 поделились студенты первого и второго курсов.
Моя практика проходила в отеле MOSS BOUTIQUE HOTEL 5*, расположенном в тихом уютном центре Москвы. Отель очень современный, концептуальный. В интерьерах использованы только натуральные материалы, необычный дизайн. Отель имеет всего 23 номера, но качеству сервиса не уступает сетевым гостиницам. Онд. отель не уступает по качеству обслуживания сетевым отелям.
В отеле я работал на должности консьержа и должен был знать, где находятся аптеки, магазины, достопримечательности, бары, кафе; какие в городе проходят выставки и театральные постановки. Я частично помогал гостям с багажом и химчисткой.
Я в восторге от такого опыта, на это есть множество причин:
— люблю сферу гостиничных услуг;
— смог завести знакомства с полезными, а порой необходимыми людьми;
— приходилось постоянно учить что-то новое: развивал умение коммуницировать, решал разного рода задачи.
Считаю, что гостиничный служащий должен находится в курсе последних событий. Никто не любит неэрудированных работников.
P.S. Любил, люблю и буду любить дом наших гостей!
— Сидорчук Александра, 3 курс.
Я проходила практику в «Лотте Отель» в Москве на должности хостеса. Я хотела попасть именно в этот отель т.к. он является одним из самых престижных отелей Москвы. Также меня привлекала возможность работать в современном красивом отеле, куда будет приятно приходить каждый день.
Я осталась очень довольна практикой: во-первых, получила множество практических навыков, научилась работать с гостями; во-вторых, увидела работу отеля изнутри и получила полезный опыт.
В мои обязанности входило обслуживать гостей за завтраком. Я встречала гостей, помогала им с выбором стола, занималась приёмом оплаты, работала с кассой и, после завтраков, сервировала столы.
Доброжелательный и позитивный коллектив, отзывчивые гости — всё это помогло мне в очередной раз убедиться, что я действительно хочу работать в сфере гостеприимства!
— Воронцова Екатерина, 2 курс
Я проходила практику в гостинице Radisson Collection в Москве в call-центре, раньше в этом здании находилась гостиница «Украина». Мой отдел относился к службе приема и размещения. Место практики мне безумно понравилось. Я узнала много нового — как о работе гостиниц класса люкс, так и о самой сети Radisson.
Благодаря этому опыту, я ещё больше убедилась, что выбрала правильную профессию. Работа в call-центре позволила мне напрямую общаться с гостями, что было для меня невероятно интересно.
Я посещала собрания сотрудников и различные тренинги, которые помогли мне узнать много нового и подарили бесценный опыт. К концу практики меня даже просили проводить экскурсии для новых сотрудников. А позже мне писала начальница отдела с просьбой у них работать.
Я считаю, что Radisson Collection идеальное место для прохождения практики. Я не ошиблась с выбором, хочу вернуться туда снова.
Я проходила практику в отеле Sheraton Palace в качестве официанта в главном ресторане отеля – на завтраках. Мне очень понравилось. Меня очень удивило, что даже в «пандемическое» время половина туристов — иностранцы. Работа официанта контактная, поэтому я попрактиковала свой английский.
Помимо основной работы, меня просили помогать и в room-сервисе, я приносила и уносила еду в номера. Очень приятный коллектив, все добрые и всегда помогали, подсказывали.
Я абсолютно не разочаровалась в гостиничной сфере и поняла, что, скорее всего, начну свой путь после окончания университета с работы в отеле. На следующей практике я бы хотела попробовать себя на другой должности.
— Булкина Диана, 2 курс
Я проходила практику в Novotel Moscow City. Работала в отделе f&b (Food and Beverage) на должности хостеса в ресторане. Практика была очень насыщенная и интересная. Начну с того, что в зависимости от смены (утренняя или вечерняя) у меня были различные задачи и обязанности, которые нужно было выполнить. Например, когда я работала в утреннюю смену мне нужно было приехать за полчаса до открытия ресторана, чтобы проконтролировать готовность шведского стола. Везде ли хватает приборов, расставлены ли таблички, налита ли вода и т.д. Также в мои обязанности входило открытие и закрытие смены, кассовая отчетность, открытие и закрытие чеков гостей в системе MICROS.
В вечернюю смену я в основном встречала гостей и занималась их рассадкой, принимала заказы, если не хватало официантов. В конце дня занималась сервировкой столов для завтраков. Иногда в ресторане проходили закрытые мероприятия, к которым нужно было готовить весь зал.
Полтора месяца практики были, пожалуй, самыми яркими за всё моё лето, я узнала много новых для себя вещей и получила новые навыки, научилась взаимодействовать с разными людьми, практиковала языки. Мне удалось побывать на тренингах — это интересный опыт.
Больше об опыте практикантов Гостиничного дела вы можете посмотреть на нашем YouTube канале!
Практика во многом позволяет узнать профессию и дает возможность понять: твоё это или нет. Теория очень отличается от того, что происходит в действительности. Очень важно подобрать правильное место для практики, чтобы было комфортно. Я думаю, мне очень повезло с местом прохождения практики. Самое главное, мне посчастливилось работать с замечательной командой, которая помогала мне на протяжении всей практики.
Организацией практик, начиная с ознакомительной на первом курсе и заканчивая проектно-технологической и преддипломной на последнем курсе, занимаются преподаватели Мария Камшечко и Ирина Ключевская.