Заведующая кафедрой мировой экономики Института экономики, управления и права РГГУ, доктор экономических наук Елена Зенкина представила университет на I Всероссийской научно-практической конференции «Социальные коммуникации: векторы будущего». Мероприятие будет проходить с 23 по 24 ноября в ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт"».
Организатором мероприятия выступила кафедра «Рекламы, связей с общественностью и лингвистики" ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт"» совместно с кафедрой «Социальные и политические коммуникации» ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет».
Открыл конференцию ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев, выступив с приветственным словом к участникам конференции. Им было отмечено, что важность и актуальность настоящей конференции заключается в осмыслении современных процессов научно-технического прогресса. Причем при подготовке специалистов технических специальностей, важно учитывать не только сами технические и технологические параметры, но и те изменения, которые они влекут для общественного развития без исключения всех стран мира. Для того, чтобы дать современное качественное техническое образование, специалистам-инженерам необходимо формирование широкого мировоззрения, понимание гуманитарных аспектов общественного развития. Николай Дмитриевич выразил уверенность, что настоящая конференция станет площадкой для выработки междисциплинарных подходов к анализу и объяснению современных тенденций.
В рамках пленарного заседания 23 ноября заведующая кафедрой мировой экономики Института экономики, управления и права РГГУ, доктор экономических наук Елена Зенкина выступила с докладом на тему «Современные коммуникации в глобализирующемся информационном пространстве».
Елена Вячеславовна поблагодарила за приглашение на конференцию и честь представлять Российский государственный гуманитарный университет в одном из ведущих технических ВУЗов России. Она отметила, что «современное информационное пространство характеризуется активным и быстрым становлением сетевого принципа межличностных коммуникаций, что существенно меняет основы коммуникационного процесса. Сегодня активно разрабатываются новые технологии создания информационных товаров. Информационные технологии и инновации становятся главными товарами постиндустриальной экономики. В настоящее время принципиально меняется механизм торговых сделок с этими видами нематериальных товаров, у людей появляется возможность выбирать источники информации, растет число каналов и т.д. Это в итоге ведет к усилению информационной открытости мира. Развитие интернета приводит к росту межличностных коммуникаций — а это, в свою очередь, меняет социальную структуру общества. В настоящее время очень важно осмысление современных изменений, которые влечет за собой информационная глобализация.
Новейший период в развитии международных экономических отношений вызван трансформацией в информационную экономику: формированием нового пространства конкуренции, пространства информационных потоков. В итоге, сейчас в мире ценность информации по силе влияния на общественное мнение является гораздо выше, чем даже ценность денег».
В конференции также приняли участие и выступили с докладами: проректор по научной работе Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт» Виктор Драгунов, заведующая кафедрой истории и культурологии Московского энергетического института, доктор исторических наук Марина Смирнова, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и лингвистики Московского энергетического института, доктор филологических наук Ирина Валуйцева и другие.
Основная цель проведения конференции заключается в стремлении отразить междисциплинарность освещаемых вопросов, важность и актуальность прикладных исследований в сфере коммуникаций, рекламы, имиджеологии, PR-деятельности, международных экономических отношений, а также социологии, политологии.
На конференции были представлены и активно обсуждались следующие темы: роль цифровых инновационных технологий в развитии современных коммуникаций; актуальные направления совершенствования рекламных и PR коммуникации в эпоху цифровизации массового общества; современные проблемы и тенденции развития средств массовой информации в сети интернет; социальные, психологические и экономические основы организации социальных коммуникаций; проблемы оптимизации длины информационного сообщения в условиях технологической модернизации; проблемы изменения образовательной парадигмы в высшей школе в условиях современной коммуникационной среды и другие.
Важными задачами конференции стали популяризация социально-гуманитарных наук и активное привлечение молодых исследователей в сферы этих знаний. Сегодня особое внимание уделяется привлечению студентов, магистрантов, аспирантов и молодых специалистов к проблемам, рассматриваемым на конференции.
Благодарим всех экспертов, спикеров и докладчиков за продуктивную работу данной конференции!
8 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Антикоррупционное управление и маркетинговые технологии». Организатором мероприятия выступила кафедра маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
21 апреля 2025 г. в Институте социально-экономических наук (ИСЭН) РГГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Умный город 2030+». Организатором мероприятия выступила кафедра государственного и муниципального управления факультета управления ИСЭН РГГУ.
18 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете прошли официальные питчи студенческих стартапов в рамках заседания СНО «Стартап как диплом» факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ.
Латиноамериканская модель менеджмента возникла в результате уникального сочетания культурных, экономических и политических факторов региона. Исторически Латинская Америка пережила значительные изменения в управленческих практиках, начиная от колониального периода до современных реалий. Колониальный период оставил свой след в виде традиционных иерархических структур управления, где акцент делался на строгом контроле и подчинении. Однако после обретения независимости многие страны начали внедрять новые подходы, основанные на демократических принципах и рыночной экономике. В XX веке, с приходом глобализации и развитием технологий, латиноамериканские компании адаптировались к новым условиям, внедряя современные методы управления и инновационные технологии. Сегодня латиноамериканская модель менеджмента представляет собой гибкую и адаптивную систему, которая успешно интегрирует местные традиции и глобальные тенденции, и которая была рассмотрена на заседании студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли».
Студентам факультета управления ИСЭН РГГУ Даниле Сафонову и Ксении Правдовой была объявлена благодарность МГУ имени М.В. Ломоносова за активное участие в XХХII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2025».
14 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола по вопросам осознанного потребления. В мероприятии приняли участие студенты магистратуры факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ.
11 апреля 2025 г. в РГГУ прошла II Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Трансформация управления персоналом в России: вызовы и возможности», организованная факультетом управления Института социально-экономических наук РГГУ.
10 апреля 2025 г. на социологическом факультете Института социально-экономических наук РГГУ прошла традиционная XXVI Теоретико-методологическая конференция «Социальный потенциал интеллигенции в современном обществе».
7 апреля 2025 г. для студентов 2-го курса факультета управления Института социально-экономических наук РГГУ, обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», была организована экскурсия в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации.
5 апреля 2025 г. кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провела круглый стол для магистров профиля «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью». Заседание было посвящено вопросам креативных сервисов в цифровых направлениях рекламы.