22 апреля состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров Олимпиады РГГУ для школьников, где ребятам вручили дипломы. В отборочном этапе приняло участие около 12000 человек, в заключительном – свыше 3200 учащихся старших классов.
Свыше 520 человек стали призерами и заняли второе и третье места, а 57 участников стали победителями. Всем лауреатам был предоставлен доступ к электронным ресурсам научной библиотеки РГГУ. Кроме того, для них была организована экскурсия по главному зданию университета.
Участниками Олимпиады РГГУ для школьников стали представители всех федеральных округов и регионов Российской Федерации, а также 15 стран мира, в том числе Азербайджана, Армении, Беларуси, Донецкой народной республики, Казахстана, Китая, Киргизии, Луганской народной республики, Монголии, Молдавии, Румынии, Сербии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана.
Открыл церемонию награждения председатель оргкомитета Олимпиады — ректор РГГУ Александр Безбородов. Он поздравил победителей Олимпиады и подчеркнул, что они достигли действительно выдающихся результатов.
Александр Борисович отметил, что такого рода испытания помогают находить талантливых молодых людей, а также способствуют повышению их интереса к исследовательской деятельности. Со своей стороны, университет привлекает к проведению Олимпиады ведущих специалистов — преподавателей вуза и приглашенных экспертов.
Директор Института экономики, управления и права РГГУ Надежда Архипова поздравила участников и пожелала им успехов, а также обратила внимание, что в будущем школьники смогут стать студентами РГГУ.
По словам заместителя председателя оргкомитета Олимпиады, проректора РГГУ по учебной работе Павла Шкаренкова, участники церемонии — лучшие среди старшеклассников и по праву могут гордиться своими достижениями.
Победителей и призеров поздравили представители предметных комиссий и жюри.
Председателем предметной комиссии по иностранному языку стала заведующая кафедрой английской филологии ИФИ РГГУ, профессор Наталья Гвоздецкая. Она отметила, что олимпиадные задания учитывали не только знания основ грамматики и лексики, но также знания из области лингвострановедения. «Рer aspera ad astra (через тернии к звездам)», — напутствовала она ребят.
Заместителем председателя жюри Олимпиады по русскому языку выступил заведующий кафедрой русского языка ИФИ РГГУ профессор Игорь Шаронов. Он уверен, что русский язык – это фундамент для дальнейшего развития, которое возможно в сторону гуманитарных или естественных наук, но без русского языка, без его понимания будет трудно.
Представитель жюри Олимпиады по истории, которым стал заведующий кафедрой всеобщей истории ИАИ РГГУ Павел Лебедев, рассказал, что в задания были включены темы по истории западноевропейского Средневековья, увеличено количество аналитических вопросов, предполагающих сопоставление исторических процессов в разных странах.
Обращаясь к участникам церемонии, Павел Николаевич так сформулировал цели изучения истории: «Начиная с Геродота, Фукидида, Тита Ливия, Корнелия Тацита, самое важное в истории – не знание событий. Муза Клио – не заведующая складом, которая ведет учет архаичным, свершившимся тем или иным случаям, событиям. Муза истории благоволит тем, кто может понимать взаимосвязи между событиями, осознать исторический контекст, увидеть в истории человеческое лицо».
Заместитель председателя предметной комиссии по литературе, профессор кафедры теоретической и исторической поэтики ИФИ РГГУ Валерий Тюпа отметил, что каждый университетский ученый считает студентов соавторами, потому что «без хороших студентов мы бы не могли заниматься наукой».
Председатель предметной комиссии по обществознанию, и.о. заведующего кафедрой теории и истории социологии социологического факультета РГГУ, профессор Марина Буланова отметила, что школьники справились со сложнейшей задачей, продемонстрировав разносторонние знания. Им пришлось анализировать политические карты мира, решать правовые, экономические задачи, комментировать социальные ролики.
Кроме того, директор Института дополнительного образования РГГУ Владимир Шуников рассказал, что в РГГУ работают курсы повышения квалификации, отвечающие современным образовательным трендам и вызовам. Так, школьники смогут узнать про современный речевой этикет, новые речевые жанры, изменения в современном русском языке, а также про новейшую русскую литературу и визуальную культуру современной России.