21 августа в РГГУ состоялась стратегическая сессия «Компьютерные игры как инструмент формирования ценностных ориентиров», в рамках которой обсуждались такие вопросы, как развитие игровой индустрии в России и в мире и подготовка кадров для разработки компьютерных игр
Открыл мероприятие Валерий Александрович Фадеев, советник Президента Российской Федерации, научный руководитель Института наследия и современного общества РГГУ. «Игры – часть большой информационной среды, которая состоит из многих содержательных ценностных идей», – подчеркнул он.
Модератором круглого стола выступил Руслан Геннадьевич Юсуфов, управляющий партнер ООО «Маиндсмит», футуролог. «Мы с вами уже давно не живем только в виртуальном или только в физическом мире. Произошло слияние этих двух миров, и подтверждение этому – игра, к ней стоит относиться как к среде, в которой мы проводим время».
Заместитель руководителя Департамента информационных систем Минобороны России, руководитель проекта «ЭРА-IТ», руководитель общественного движения «Киберпатриот» Николай Алексеевич Лишин выступил с докладом о влиянии игр на патриотическое воспитание: «Мы готовы поддержать отечественного производителя и вывести его на новый уровень, проводить соревнования среди наших граждан. Игровые соревнования требуют гораздо меньше вложений, чем исторические, потому что это всегда ограниченная арена. Продвижение отечественного продукта может быть в том числе через наше движение или через нашу систему подготовки кадров».
Советник генерального Директора ФГУП «ГРЧЦ» по научно-техническому развитию Евгения Юрьевна Рыжова отметила: «Игра может стать средством для отбора и подготовки кадров. Игра может нести в себе образование и воспитание, влиять на чувства, эмоции. Игра непосредственно является частью политики, она развивает технологии, технологическую независимость государства».
Руководитель психиатрической службы ГКБ № 67 имени Л.А. Ворохобова Михаил Ефимович Левин представил презентацию о психологической зависимости детей от игр и методах борьбы с ней. «Зависимости подвержен не каждый играющий, статистика говорит нам о 26%. Зависимость развивается у людей, предрасположенных к этому. Одним из эффективных методов борьбы с зависимостью может стать возрастной ценз игр, контролирующийся государством».
Руководитель аналитического отдела АО «Крибрум» Эмиль Эльбрусович Меликов рассказал о том, как видеоигры участвуют в формировании ценностных ориентиров: «Наша российская команда не только выигрывает международные соревнования, она еще и отстаивает точку зрения своей Родины на мировой арене».
Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Вячеславовна Сморода охарактеризовала роль видеоигр в современном мире: «Игра – это средство воздействия на формирование личности, на мировоззрение и возможность "примерить" и использовать в дальнейшем предложенные в игре социальные роли».
Гейм-дизайнер «1С Game Studios» Сергей Борисович Буртаковский представил доклад о пропаганде в играх. «Борьба с пропагандой должна осуществляться при помощи государственной политики и государственных мероприятий. Но прежде нужно провести открытое исследование, чтобы узнать интерес народа в игровой сфере».
Проректор по межкультурным коммуникациям и интеграции Луганской государственной академии культуры и искусств имени Михаила Матусовского Марина Сергеевна Оноприенко поделилась личным опытом по разработке сценария видеоигр патриотического содержания: «Концепция нашей игры была направлена на более близкое соприкосновение с искусством и осмысление его человеком».
О проекте по подбору кадров для разработки видеоигр рассказала исполняющая обязанности директора Института наследия и современного общества РГГУ, амбассадор Союза женщин России Альбина Евгеньевна Дударева: «В государстве должен быть организован достойный уровень обучения на вузовской основе, которое должно быть ориентировано в первую очередь на погружение в творчество для более точного понимания сущности видеоигр».
Заместитель проректора НИУ ВШЭ Илья Олегович Яськов поделился опытом организации обучения в области игровой среды в НИУ ВШЭ: «Мы стараемся использовать новые форматы обучения, приглашать сторонних специалистов, чтобы студенты понимали идею, интегрировались в нее».
Руководитель проектов и программ отдела перспективных проектов ФГУП «Главный радиочастотный центр» Анна Александровна Гущина выделила основные направления развития современных образовательных программ: «Мы хотим новые образовательные модули реализовывать в первую очередь в формате тесного взаимодействия со студентами, чтобы у них был прямой контакт с нашими преподавателями. Сотрудники Роскомнадзора и наших территориальных отделений выступят в качестве наставников».
После выступления экспертов участники круглого стола смогли задать интересующие их вопросы.
Организаторами мероприятия стали Институт наследия и современного общества РГГУ, ФГУП «Главный радиочастотный центр», общественное движение «Киберпатриот» и АО «Крибрум».
Текст: пресс-служба РГГУ
Фото: Александра Кучерова, пресс-служба РГГУ
15 декабря ушел из жизни Алексей Александрович Сельницин, один из ведущих специалистов по норвежскому языку в России.
Уважаемый Ефим Иосифович! От имени всего коллектива Российского государственного гуманитарного университета сердечно поздравляю Вас, дорогой Ефим Иосифович, с Юбилеем. Ваши выдающиеся заслуги в образовательной и исследовательской деятельности вдохновляют каждого из нас на новые трудовые достижения.
«Историко-архивный институт – это институт сохранения документального наследия. Сохранение этого наследия, включая книжную культуру, является важным аспектом охраны главного культурного богатства – национальной памяти», — Андрей Логинов.
«Министерство науки и высшего образования РФ планирует и дальше уделять особое внимание истории в медиапространстве, оказывать поддержку новым и уже состоявшимся медиапроектам, поддерживать молодых и талантливых людей в этой сфере», — обратился с приветственным словом к участникам заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Андрей Фризен.
«Сберечь традиционно высокий уровень гуманитарной подготовки в стенах Историко-архивного института и укрепить его лидирующие позиции в архивном образовании – принципиально важная для всех нас задача», — Сергей Нарышкин.
Укрепление молодёжной политики и развитие научного сотрудничества со странами СНГ обсуждается в РГГУ в рамках II Молодёжного форума славянских университетов, объединившего студентов, преподавателей, научных сотрудников из РГГУ и славянских вузов Белоруссии, Армении, Киргизии и Таджикистана.
О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.
В преддверии открытия выставки и круглого стола в Доме РИО, посвящённых Историко-архивному институту РГГУ и развитию архивного образования в России, и.о. ректора вуза Андрей Логинов в интервью для сайта РИО рассказал о значении ИАИ для архивного дела страны, об уникальном здании на Никольской улице и многом другом.
О роли изучения истории и краеведения в патриотическом воспитании подрастающего поколения и шагах Российского государственного гуманитарного университета в этом направлении.
«Самое главное в Студосени — это не результат сегодняшнего дня, а то, что этот конкурс объединяет всех нас. И сколько бы лет ни прошло, мы будем встречаться в 227 аудитории и вспоминать, как было хорошо», — Мария Глазова, начальник отдела по сопровождению и реализации студенческих инициатив Департамента по работе с молодёжью.