2-3 марта 2019 года в РГГУ состоялся II Московский конгресс песочной терапии (с международным участием) «Феномен агрессии: виды, формы, методы коррекции», который уже второй год проводится Ассоциацией Песочной терапии и Институтом психологии им. Л.С. Выготского, кафедрой психологии и педагогики образования РГГУ. В нем приняли участие преподаватели РГГУ, а также представители «Ассоциации песочной терапии» (Санкт-Петербург), «Международной академии интегральной психотерапии и тренинга» (Санкт-Петербург), «Научного центра Академии ФСИН России» (Рязань), «Московского гештальт института» (Москва), «Восточно-европейской ассоциации арт-терапии» (София), «Института развития практической психологии» (Москва), Образовательного центра «Школа песочной терапии Татьяны Горбачевой» (Москва), Центра коррекции и развития «Ирий» (Москва).
С приветственным словом к участникам конгресса обратился начальник Управления по научной работе РГГУ, канд. политических наук, доцент Н.А. Борисов. Он указал на важность поднятой проблемы в рамках конгресса и пожелал всем успешной работы.
На пленарном заседании с докладом «Агрессия в современном мире» выступил канд. медицинских наук, руководитель модальности «Песочная терапия» Профессиональной психотерапевтической лиги, ректор «Международной академии интегральной психотерапии и тренинга» О.А. Старостин. Он представил авторский взгляд на феномен агрессии в современной социологии, психологии и психотерапии, на возрастные особенности агрессии, её роль в фило- и онтогенезе и индивидуальном развитии.
Доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии и педагогики образования Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Е.Э. Кригер показала интегрированное понимание феномена агрессии как системного явления. В своем докладе «Агрессия как системное явление: причины, механизмы возникновения, динамика развития» она остановилась на причинах возникновения агрессии в социальных системах, обратила внимание на то, как можно использовать системно-феноменологический подход в помогающей практике и для трансформации агрессивных чувств в системе.
Директор Института развития практической психологии М.В. Егорова в своем докладе «Проявление гнева при работе с травмой. Стратегии и инструменты помощи», охарактеризовала образ «гнева» и показала, как гнев и агрессия сопровождают травматический опыт наших современников.
В заключение пленарного заседания художник песочной анимации международного класса Ольга Елисеева продемонстрировала Песочное шоу, посвященное эмоциям человека. В результате перманентной трансформации образов, то проявляющихся, то исчезающих в песочной картине, линия движения героев и их эмоций пришла к Всепобеждающей Любви, которая хранит человека!
Круглый стол «Современные формы агрессии: буллинг и троллинг», заседание которого 3 марта вела представитель московского представительства Ассоциации песочной терапии И.С. Ахромеева, открылся докладом «Киберпространство, агрессия, человек» канд. психологических наук, доцента кафедры психологии и педагогики образования Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Е.В. Бахадовой. В докладе были рассмотрены часто встречающиеся проблемы в области агрессивного поведения в киберпространстве и в ситуациях, связанных с киберпространством, были даны определения новым феноменам агрессии - кибербуллинг, кибертроллинг, астротурфинг, киберсталкинг, показаны риски виртуализации сознания человека в киберпространстве.
В ходе обсуждения участники круглого стола затронули вопросы безразличия взрослых к проблемам нахождения детей в реальной среде и в интернет-пространстве, нормативной безграмотности детей и взрослых в условиях киберсреды, перехода современной молодежи в разряд не читающего, но поглощающего визуальную информацию поколения. Также участники круглого стола обратили внимание на необходимость развития эмпатии у молодежи, которая связана, в частности, с развитием образного мышления, на необходимость поддержки движения «Травли - нет» в рядах детей, подростков, молодежи и взрослых.
На 22-х мастер-классах, которые проходили в течение двух дней, были подняты темы конфликтов и агрессии в групповом взаимодействии; работы с подростками в области осознания и снижения агрессии; буллинга в жизни детей, взрослых и психологов, специалистов различных уровней и профессий; проблема управления гневом; осознания депривации материнской ответственности; профилактики агрессивных состояний; профилактики стресса, агрессии в личной жизни и профессиональной деятельности; существования агрессии как системного явления. Были охарактеризованы возможности телесно-ориентированных и танцевальных практик, арт-терапевтических методик, методов интегральной песочной терапии, плассотерапии в практической работе психолога по запросам клиентов связанных с «феноменом агрессии».
Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ выражает благодарность всем участникам конгресса за его проведение на содержательном и высоко профессиональном уровне, а также всем студентам-волонтерам и Студенческому совету Института Психологии за помощь в организации мероприятия.
Мастер-класс Ильюовича И.П.
Мастер-Класс Клименко Е.Л.
Мастер-класс Судья (Эс) И. В.
Мастер-класс Чекуриной В.С.
20 декабря объявили юных победителей ХХI сезона Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». На участие в ХХI сезоне свои инициативы отправили более 50 тысяч человек. В финальный этап конкурса прошли 130 участников до 18 лет, призовые места заняли 36 авторов лучших проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий.
Историю и перспективы стратегического, образовательного, научно-исследовательского и гуманитарного сотрудничества обсудили в РГГУ участники российско-индонезийской конференции, приуроченной к более чем полувековому юбилею дипотношений между двумя странами.
«Почему в том числе говорю о мировоззренческом суверенитете? Потому что алгоритмы, принципы работы искусственного интеллекта закладывают, «…» пока и в основном, люди, ориентируясь на определённые ценности, язык, образы, культуру, понимание истории, традиции, на национальные особенности и интересы. Чтобы определять будущее, судьбу России, мы должны сами, самостоятельно создавать такие технологии», — из выступления Владимира Путина на международной конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта».
17 декабря в РГГУ прошло заседание учёного совета, на котором были представлены Правила приёма в РГГУ на 2025 год, созданы и реорганизованы учебно-научные подразделения университета, утверждён размер повышенной стипендии и вручены награды сотрудникам.
18 декабря в РГГУ состоялась международная конференция, приуроченная к 75-летию начала дипломатических отношений между Россией и Индонезией. На открытии конференции было зачитано приветственное слово заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Андрея Юрьевича Руденко.
В Мастерской управления «Сенеж» прошёл Фестиваль наставников. Он объединил 50 талантливых наставников и 50 представителей лучших практик наставничества из 44 регионов России, которые стали победителями всероссийского конкурса «Наставничество».
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2024 года № 3822-р обновлен состав Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Минобрнауки России.
В мероприятии приняли участие руководители 225 вузов, подведомственных Минобрнауки России.
15 декабря ушел из жизни Алексей Александрович Сельницин, один из ведущих специалистов по норвежскому языку в России.
Уважаемый Ефим Иосифович! От имени всего коллектива Российского государственного гуманитарного университета сердечно поздравляю Вас, дорогой Ефим Иосифович, с Юбилеем. Ваши выдающиеся заслуги в образовательной и исследовательской деятельности вдохновляют каждого из нас на новые трудовые достижения.