РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Открыт набор в Школу писательского мастерства «Пишем на крыше»
21.09.2020

Открыт набор в Школу писательского мастерства «Пишем на крыше»


С 31 октября стартует осенний модуль Школы писательского мастерства «Пишем на крыше». Участники Школы получат экспертную оценку своих текстов и смогут поэкспериментировать в самых разных жанрах под руководством профессиональных писателей, критиков и редакторов.

«Текст растет, как живое существо. Текст похож на живое существо. Наша задача проследить на семинарах, когда в текст вмешивается воля автора (которая ничего не стоит) и когда текст одерживает вверх», - отмечает поэт Дмитрий Воденников. В первый же день, 31 октября, он проведет семинар «Поэзия», участники которого будут писать трехсоставные учебные тексты, чтобы «выманить» настоящий текст и понять, когда в писателе начинает говорить инерция, а когда он позволяет себе сделать прыжок вверх.

«Пишем на крыше» — это не просто школа, это писательский клуб, организованный журналом критики и литературоведения «Вопросы литературы» совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП). Главный редактор «Вопросов литературы» Игорь Шайтанов руководит Центром современных компаративных исследований ИФИ РГГУ, а редакция журнала уже почти полвека располагается на верхнем этаже легендарного «тучереза» — Дома Нирнзее, связанного с именами многих писателей и литературных деятелей прошлого века.

Читать лекции, вести семинары и практикумы в Школе будут профессиональные лингвисты, писатели, переводчики – опытные эксперты, члены жюри литературных премий и преподаватели ведущих вузов страны.

Ведущая семинара «Проза» — журналист, обозреватель отдела культуры газеты «Комсомольская правда» Евгения Коробкова – научит тому, как найти идею для произведения, выбрать героя, создавать зацепки для привлечения внимания читателя, работать с редактурой и принимать критику. Занятия будут подкрепляться практикумами на примерах текстов и киноматериалов.

Семинар «Критика и литературоведение» проведут литературовед Анна Жучкова и преподаватель Литературного института им. А.М. Горького Сергей Чередниченко. Они поговорят о том, как написать рецензию, критическую статью, литературоведческую статью. Что такое литературная критика? Каковы ее цели, задачи и роль в литературном процессе? Есть ли у критики творческая свобода, как у поэзии и прозы? Должна ли критика, как литературоведение, основываться на анализе? На эти и другие вопросы получат ответ участники семинара. На практической части они будут отрабатывать приемы критической полемики, анализировать прозу современных авторов, выполнять задания по редактированию, писать критическую рецензию. Итогом работы и условием получения диплома станет публикация критической статьи, созданной в школе «Пишем не крыше», на литературном портале «Текстура». Автор лучшей литературно-критической рецензии получит возможность публикации в «Вопросах литературы».

Сторителлинг в подкастах станет темой для самостоятельного освоения под руководством журналиста, автора книжного блога и подкастов о писательском мастерстве «Fabula Rasa» и «ВопЛи» Яны Семёшкиной. Она расскажет о том, как сделать подкаст - как написать первый сценарий, организовать студию звукозаписи в домашних условиях, сделать обложку и джингл, не нарушая авторских прав, а также о том, как вывести подкаст в ТОП-itunes и заработать на этом.

Практикум Марты Райцес по драме «Как не писать, а написать пьесу» говорит сам за себя: за семь вечеров ученики Школы смогут написать пьесу, а на восьмой прочтут свои тексты на публику.

Помимо платных, предусмотрены и бесплатные семинары: о том, как преподавать современную литературу, и о том, как москвичам старшего поколения освоить литературное мастерство. На последнем существует ограничение по возрасту – 65+.

В рамках семинаров будут проходить тематические лекции. Профессор Игорь Шайтанов расскажет об открытии Веселовского в мировом масштабе, о том, почему оно запоздало и что такое «историческая поэтика». Григорий Служитель обратится к современности, которая все настойчивее требует от писателя соответствия новым этическим нормам, о том, существуют ли (и если да, то каковы они) обязательства художника перед своей эпохой. Что такое образцовое стихотворение и возможна ли вообще сегодня поэзия – об этом пойдет речь в лекциях Артема Скворцова и Алексея Саломатина. Алексей Варламов будет говорить об истории жизни и любви самого парадоксального русского философа – Василия Розанова, а также о русской прозе нового века. Наконец, Ольга Славникова порассуждает о времени как четвертом измерении романа.



Приходи на осенний модуль 31 октября — 20 декабря

К обучению в Школе приглашаются люди любых возрастов, начиная с 18 лет.

Все занятия пройдут онлайн.

По окончании школы выпускники получат сертификат «Вопросов литературы».




Поделиться новостью в Телеграм!
Главное
читайте также
18 декабря 2024
Дмитрий Чернышенко: Сегодня в России мы продолжаем формировать суверенную систему образования

В Мастерской управления «Сенеж» прошёл Фестиваль наставников. Он объединил 50 талантливых наставников и 50 представителей лучших практик наставничества из 44 регионов России, которые стали победителями всероссийского конкурса «Наставничество».

17 декабря 2024
Памяти Алексея Сельницина

15 декабря ушел из жизни Алексей Александрович Сельницин, один из ведущих специалистов по норвежскому языку в России.

16 декабря 2024
Поздравление научного руководителя РГГУ Ефима Пивовара с юбилеем от и.о. ректора Андрея Логинова

Уважаемый Ефим Иосифович! От имени всего коллектива Российского государственного гуманитарного университета сердечно поздравляю Вас, дорогой Ефим Иосифович, с Юбилеем. Ваши выдающиеся заслуги в образовательной и исследовательской деятельности вдохновляют каждого из нас на новые трудовые достижения.

14 декабря 2024
«Окно в прошлое» на Никольской, 15

«Историко-архивный институт – это институт сохранения документального наследия. Сохранение этого наследия, включая книжную культуру, является важным аспектом охраны главного культурного богатства – национальной памяти», — Андрей Логинов.

14 декабря 2024
Будущее исторического контента: вклад РГГУ в популяризацию истории

«Министерство науки и высшего образования РФ планирует и дальше уделять особое внимание истории в медиапространстве, оказывать поддержку новым и уже состоявшимся медиапроектам, поддерживать молодых и талантливых людей в этой сфере», — обратился с приветственным словом к участникам заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Андрей Фризен.

12 декабря 2024
«Работа архивистов – дело особой важности», — Сергей Нарышкин.

«Сберечь традиционно высокий уровень гуманитарной подготовки в стенах Историко-архивного института и укрепить его лидирующие позиции в архивном образовании – принципиально важная для всех нас задача», — Сергей Нарышкин.

12 декабря 2024
РГГУ – место встречи славянских университетов

Укрепление молодёжной политики и развитие научного сотрудничества со странами СНГ обсуждается в РГГУ в рамках II Молодёжного форума славянских университетов, объединившего студентов, преподавателей, научных сотрудников из РГГУ и славянских вузов Белоруссии, Армении, Киргизии и Таджикистана.

12 декабря 2024
О языковой политике РФ: интерактивный атлас коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.

11 декабря 2024
Андрей Логинов: ИАИ РГГУ призван сохранять традиции высокой науки и истории российской культуры

В преддверии открытия выставки и круглого стола в Доме РИО, посвящённых Историко-архивному институту РГГУ и развитию архивного образования в России, и.о. ректора вуза Андрей Логинов в интервью для сайта РИО рассказал о значении ИАИ для архивного дела страны, об уникальном здании на Никольской улице и многом другом.

10 декабря 2024
«Начать нужно с себя» — о патриотическом воспитании молодёжи в пресс-центре «Россия сегодня»

О роли изучения истории и краеведения в патриотическом воспитании подрастающего поколения и шагах Российского государственного гуманитарного университета в этом направлении.