РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


«Начать нужно с себя» — о патриотическом воспитании молодёжи в пресс-центре «Россия сегодня»
10.12.2024

«Начать нужно с себя» — о патриотическом воспитании молодёжи в пресс-центре «Россия сегодня»

О роли изучения истории и краеведения в патриотическом воспитании подрастающего поколения и шагах Российского государственного гуманитарного университета в этом направлении.


10 декабря доцент УНЦ региональной истории, краеведения и москвоведения Исторического факультета ИАИ РГГУ Ирина Азерникова приняла участие в обсуждении «Роль краеведения и региональной истории в патриотическом воспитании. Проблемы и задачи» в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» и рассказала о том, насколько важную роль играет история России и краеведение в патриотическом воспитании молодёжи, и что РГГУ делает в этом направлении.

«Мы часто сталкиваемся с проблемой восприятия краеведения, в целом, и краеведа, как профессии, в молодёжной среде. В процессе общения со студентами я часто слышу, что краеведение воспринимается как некий устаревший, неактуальный предмет, а самое главное — скучный», — отметила Ирина Азерникова.

Однако, как не раз отмечалось во время дискуссии, знать историю своего края очень важно для формирования патриотического сознания у молодёжи, поэтому, чтобы развеять миф о том, что это скучно и не актуально, специально для студентов направления «Историческое краеведение» РГГУ разработал специальные курсы «Лаборатория историко-краеведческого исследования» и «Цифровые медиа в историческом исследовании», а также уже третий год подряд реализует проект «Историческая медиашкола», предназначенный для построения коммуникации среди молодёжи всех регионов России. Как отмечает Ирина Азерникова, работа на стыке исторического краеведения и медиа позволит современной молодёжи не просто лучше понять историю родного края и своего региона, но и позволит ребятам осознать многообразие форм культур России и во многом выполнить запрос общества на знание собственной и региональной истории.

Во время встречи поднимались и другие вопросы. Участников дискуссии интересовало, как в массовом сознании молодёжи сломить барьер, разделяющий историю России и исторических регионов? Как интегрирована история исторических регионов в школьную программу, как и то, как памятные места влияют на развитие внутреннего и, в частности, регионального туризма? Кроме того, рамках круглого стола был представлен медиапроект «Новороссия. Русский Фронтир», созданный АНО «Центр содействия реализации гуманитарных и образовательных программ» при партнерстве Международной медиагруппы «Россия сегодня» и поддержке Русского географического общества.

Мероприятие было посвящено значимости изучения общероссийской и региональной истории для патриотического воспитания подрастающего поколения. Однако, как справедливо отметил заведующий кафедрой теории и истории международных отношений РУДН Константин Курылёв:

«Прежде чем думать над воспитанием молодёжи, нужно сначала сломить этот барьер в нас самих, обращая внимание на ошибочную тенденцию называть исторические регионы «новыми», так как в массовом сознании будет то, о чём говорит пресса, СМИ, блогеры, поэтому начать нам нужно с себя».

Текст: Департамент коммуникаций РГГУ
Фото: Пресс-центр «Россия сегодня»

Поделиться новостью в Телеграм!
Главное
читайте также
17 января 2025
Социальная архитектура - новое слово социогуманитарных исследований

«Сегодня социальная архитектура должна становиться реальной, востребованной общественной специальностью. Внимание ко всему, что происходит в обществе, и возможность активно преобразовать это общество через работу социальных архитекторов – один из интереснейших вызовов, которым мы открываем 2025 год», – и. о. ректора РГГУ Андрей Логинов на круглом столе, посвященном запуску «Конкурса социальных архитекторов».

13 января 2025
Назначения в РГГУ
28 декабря 2024
Лучший вуз на всю страну – доказываем не словом, а делом!

РГГУ вошёл в ТОП-10 по данным мониторинга эффективности реализации молодёжной политики и воспитательной деятельности в образовательных организациях высшего образования Москвы.