9 декабря 2019 года – состоялась межвузовскую научно-практическая конференция «Образовательные аспекты развития информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку». Ее провела кафедра иностранных языков факультета международных отношений и зарубежного регионоведения Историко-архивного института совместно с Методическим советом кафедр иностранных языков РГГУ.
В работе конференции приняли участие представители ряда ведущих московских вузов – Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московского государственного института индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича, Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, Саратовской государственной юридической академии.
Спикеры выступили с докладами, в которых рассказывали об использовании информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Внедрение мультимедийных технологий в учебный процесс было признано одной из важнейших педагогических методик.
Выступающие уделили внимание дидактическим принципам проектирования электронного курса по направлению подготовки студентов. Основными условиями успешности подобного курса были названы: системность, управляемость, интеграция знаний, междисциплинарность, интерактивность и рефлексия. Именно такая организация процесса обучения позволила бы выстроить для каждого участника индивидуальную образовательную траекторию.
Исследователи обсудили конструктивное и деструктивное влияние цифровой среды, которая способна как обеспечить разнообразие иноязычных информационных источников, так и помешать объективной оценке контекста коммуникаций.
Слушатели узнали о проблемах нового осмысления роли иноязычного текста в учебной коммуникации. Так, например, «интерпретативный» подход к тексту приоритетен перед содержательно-переводным, а целостный имеет преимущества перед дробным и когнитивными подходами.
На конференции имел место широкий обмен мнениями. Была подтверждена значимость использования ИКТ в процессе преподавания иностранного языка. Дискуссия показала, что научно-исследовательская деятельность преподавателей отражает весь спектр направлений учебного процесса в РГГУ.
«Сегодня социальная архитектура должна становиться реальной, востребованной общественной специальностью. Внимание ко всему, что происходит в обществе, и возможность активно преобразовать это общество через работу социальных архитекторов – один из интереснейших вызовов, которым мы открываем 2025 год», – и. о. ректора РГГУ Андрей Логинов на круглом столе, посвященном запуску «Конкурса социальных архитекторов».
РГГУ вошёл в ТОП-10 по данным мониторинга эффективности реализации молодёжной политики и воспитательной деятельности в образовательных организациях высшего образования Москвы.