РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Как клиповое сознание влияет на современное образование
14.01.2020

Как клиповое сознание влияет на современное образование


13 января 2020 года кафедра иностранных языков факультета международных отношений и зарубежного регионоведения Историко-архивного института РГГУ провела международную научно-практическую конференцию «Обучение иностранному языку в ВУЗе: лингвистические, психолого-педагогические и социокультурные аспекты».

В том числе докладчики рассказывали про исследования текста как единицы обучения иностранному языку. Они отметили, что дискурс (текст в устной или письменной форме) следует определять и рассматривать как явление коммуникативного характера. Непременным условием понимания смыслообразующих структур дискурса является знание цивилизационного контекста. Социальные условия и прагматические установки, а также временные, географические и ситуационные параметры влияют на языковую «свободу/вседозволенность» и/или на языковые «запреты/контроль» участников дискурса.



Переосмысление понятия и роли языка стало не только источником сугубо лингвистических или культурологических исследований, но и привело к важнейшему явлению в философии 20 века – «лингвистическому повороту». Сутью его является изменение парадигмы философствования, в которой именно анализ языка является источником познания реальности.

В ряде презентаций нашли свое отражение важнейшие методические проблемы, среди которых были затронуты и процессы диалектического изменения форм взаимодействия в ходе учебного процесса. Особое внимание было уделено эффективности педагогического сотрудничества на учебных занятиях, успешному определению целей совместной деятельности, соответствию педагогической тактики конкретной методической установке, психолого-педагогической платформе усовершенствования взаимодействия преподаватель-студент на занятиях по иностранному языку, современным подходам новой педагогической парадигмы. В качестве интегративной модели педагогического взаимодействия преподавателя иностранного языка со студентами был представлен творческий проект.

В рамках конференции исследователи обсудили проблему межкультурного взаимодействия. Значительный поток информации, клиповое восприятие действительности студентами влияют и на концепцию современной образовательной политики, целевые установки которой направлены на воспитание личности, обладающей глобальным мышлением, способной осознавать себя одинаково представителем своей уникальной культуры и в то же время субъектом «диалога культур».

В докладах также рассматривались вопросы профильно-ориентированного обучения, развития междисциплинарных связей, обсуждались проблемы создания информационно-коммуникационной среды и применения цифровых ресурсов при построении индивидуальных образовательных траекторий в обучении иностранным языкам. Темами дискуссии стали детерминанты формирования профессиональной компетентности при овладении иностранным языком в неязыковом вузе, роль социокультурного компонента в структуре иноязычной коммуникативной компетенции.

Конференция представила комплексную многоплановую картину современного уровня преподавания и изучения иностранных языков в высших учебных заведениях неязыкового профиля.

В работе конференции приняли участие зарубежные гости из Университета Вулвергэмптона (Великобритания), Российско-Армянского (Славянского) университета (Армения), преподаватели кафедры иностранных языков РГГУ, кафедры современного Востока ФИПиП ИАИ РГГУ, представители ведущих российских вузов – ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, Национального исследовательского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского.

Фото в тексте: ФМОиЗР ИАИ РГГУ.
Фото в анонсе: Волкова Галина Викторовна. 


Поделиться новостью в Телеграм!
Главное
читайте также
18 декабря 2024
Дмитрий Чернышенко: Сегодня в России мы продолжаем формировать суверенную систему образования

В Мастерской управления «Сенеж» прошёл Фестиваль наставников. Он объединил 50 талантливых наставников и 50 представителей лучших практик наставничества из 44 регионов России, которые стали победителями всероссийского конкурса «Наставничество».

17 декабря 2024
Валерий Фальков провел совещание «О предварительных итогах 2024 года и планах на 2025 год» с ректорами российских университетов

В мероприятии приняли участие руководители 225 вузов, подведомственных Минобрнауки России.

17 декабря 2024
Памяти Алексея Сельницина

15 декабря ушел из жизни Алексей Александрович Сельницин, один из ведущих специалистов по норвежскому языку в России.

16 декабря 2024
Поздравление научного руководителя РГГУ Ефима Пивовара с юбилеем от и.о. ректора Андрея Логинова

Уважаемый Ефим Иосифович! От имени всего коллектива Российского государственного гуманитарного университета сердечно поздравляю Вас, дорогой Ефим Иосифович, с Юбилеем. Ваши выдающиеся заслуги в образовательной и исследовательской деятельности вдохновляют каждого из нас на новые трудовые достижения.

14 декабря 2024
«Окно в прошлое» на Никольской, 15

«Историко-архивный институт – это институт сохранения документального наследия. Сохранение этого наследия, включая книжную культуру, является важным аспектом охраны главного культурного богатства – национальной памяти», — Андрей Логинов.

14 декабря 2024
Будущее исторического контента: вклад РГГУ в популяризацию истории

«Министерство науки и высшего образования РФ планирует и дальше уделять особое внимание истории в медиапространстве, оказывать поддержку новым и уже состоявшимся медиапроектам, поддерживать молодых и талантливых людей в этой сфере», — обратился с приветственным словом к участникам заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Андрей Фризен.

12 декабря 2024
«Работа архивистов – дело особой важности», — Сергей Нарышкин.

«Сберечь традиционно высокий уровень гуманитарной подготовки в стенах Историко-архивного института и укрепить его лидирующие позиции в архивном образовании – принципиально важная для всех нас задача», — Сергей Нарышкин.

12 декабря 2024
РГГУ – место встречи славянских университетов

Укрепление молодёжной политики и развитие научного сотрудничества со странами СНГ обсуждается в РГГУ в рамках II Молодёжного форума славянских университетов, объединившего студентов, преподавателей, научных сотрудников из РГГУ и славянских вузов Белоруссии, Армении, Киргизии и Таджикистана.

12 декабря 2024
О языковой политике РФ: интерактивный атлас коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.

11 декабря 2024
Андрей Логинов: ИАИ РГГУ призван сохранять традиции высокой науки и истории российской культуры

В преддверии открытия выставки и круглого стола в Доме РИО, посвящённых Историко-архивному институту РГГУ и развитию архивного образования в России, и.о. ректора вуза Андрей Логинов в интервью для сайта РИО рассказал о значении ИАИ для архивного дела страны, об уникальном здании на Никольской улице и многом другом.