«Министерство науки и высшего образования РФ планирует и дальше уделять особое внимание истории в медиапространстве, оказывать поддержку новым и уже состоявшимся медиапроектам, поддерживать молодых и талантливых людей в этой сфере», — обратился с приветственным словом к участникам заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Андрей Фризен.
13 декабря в пресс-центре международной медиагруппы «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция «Современное историческое интернет-пространство: перспективы развития и борьба с фейками», посвящённая завершившейся в Казани Исторической медиашколе 2024 и другим проектам, реализуемым РГГУ при поддержке Минобрнауки России.
В рамках мероприятия обсуждались молодёжные исторические проекты и противодействие недостоверной информации в интернете. Декан исторического факультета ИАИ РГГУ Елена Барышева рассказала об особенностях и задачах Исторической медиашколы, в число которых входит популяризация исторического знания среди молодёжи и создание коммуникационной площадки для студентов и представителей студенческих СМИ. Спикер отметила возрастающую популярность данного проекта как среди студентов, так и преподавателей со всей страны. Например, в этом году было подано свыше 300 заявок на участие в школе.
«Наша Историческая медиашкола была создана, чтобы у всех участников: историков, студентов, аспирантов, журналистов выработать определённые подходы к созданию, продвижению исторического контента в медиапространстве и предложить актуальные методы, которыми можно и нужно пользоваться», – прокомментировала Елена Барышева.
Координатор Молодёжного клуба Российского исторического общества Иван Кулаков сообщил о уже известных проектах Исторической медиашколы, набирающих популярность в сети.
«Главным продуктом Исторической медиашколы стало создание студенческого телеграм-канала «Историческая правда». Канал стал не только площадкой для распространения информации об исторических событиях, но и инструментом для формирования определённых позитивных и конструктивных нарративов для молодёжи и всех, кто интересуется историей», – заявил эксперт.
Также был представлен новый медиапроект – Электронный аннотированный библиографический указатель «Русская весна на Донбассе и Специальная военная операция», содержащий информацию о событиях воссоединения Крыма с Россией, «Русской весны» на Украине 2014 года, конфликта на Донбассе и Специальной военной операции. На сегодняшний день сборник уже включает порядка 600 позиций научной литературы.
Напомним, III Историческая медиашкола проходила с 28 ноября по 1 декабря 2024 года на базе Казанского (Приволжского) федерального университета. Организаторами выступили Министерство науки и высшего образования РФ, Российское историческое общество и Российский государственный гуманитарный университет.
Текст: Департамент коммуникаций РГГУ
Фото: Пресс-центр «Россия сегодня»
15 декабря ушел из жизни Алексей Александрович Сельницин, один из ведущих специалистов по норвежскому языку в России.
Уважаемый Ефим Иосифович! От имени всего коллектива Российского государственного гуманитарного университета сердечно поздравляю Вас, дорогой Ефим Иосифович, с Юбилеем. Ваши выдающиеся заслуги в образовательной и исследовательской деятельности вдохновляют каждого из нас на новые трудовые достижения.
«Историко-архивный институт – это институт сохранения документального наследия. Сохранение этого наследия, включая книжную культуру, является важным аспектом охраны главного культурного богатства – национальной памяти», — Андрей Логинов.
«Министерство науки и высшего образования РФ планирует и дальше уделять особое внимание истории в медиапространстве, оказывать поддержку новым и уже состоявшимся медиапроектам, поддерживать молодых и талантливых людей в этой сфере», — обратился с приветственным словом к участникам заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Андрей Фризен.
«Сберечь традиционно высокий уровень гуманитарной подготовки в стенах Историко-архивного института и укрепить его лидирующие позиции в архивном образовании – принципиально важная для всех нас задача», — Сергей Нарышкин.
Укрепление молодёжной политики и развитие научного сотрудничества со странами СНГ обсуждается в РГГУ в рамках II Молодёжного форума славянских университетов, объединившего студентов, преподавателей, научных сотрудников из РГГУ и славянских вузов Белоруссии, Армении, Киргизии и Таджикистана.
О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.
В преддверии открытия выставки и круглого стола в Доме РИО, посвящённых Историко-архивному институту РГГУ и развитию архивного образования в России, и.о. ректора вуза Андрей Логинов в интервью для сайта РИО рассказал о значении ИАИ для архивного дела страны, об уникальном здании на Никольской улице и многом другом.
О роли изучения истории и краеведения в патриотическом воспитании подрастающего поколения и шагах Российского государственного гуманитарного университета в этом направлении.
«Самое главное в Студосени — это не результат сегодняшнего дня, а то, что этот конкурс объединяет всех нас. И сколько бы лет ни прошло, мы будем встречаться в 227 аудитории и вспоминать, как было хорошо», — Мария Глазова, начальник отдела по сопровождению и реализации студенческих инициатив Департамента по работе с молодёжью.