4 апреля 2023 года в рамках XVI Гуманитарных чтений в РГГУ состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив», проблематика которой была посвящена задачам и перспективам креативной индустрии, а также конкурентоспособности вузов в условиях трансформации системы образования
Открывая конференцию, с приветственным словом к присутствовавшим обратился декан факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа РГГУ Алан Лазаревич Абаев. Он поблагодарил участников из разных регионов России за проявленный интерес к конференции, отметил актуальность реформирования современной системы образования.
Профессор кафедры социологии Северо-кавказского федерального университета Татьяна Ивановна Барсукова и первый проректор по экономике и стратегическому развитию Уральского федерального университета Даниил Геннадьевич Сандлер в своих выступлениях выразили уверенность в том, что заслушанные на конференции доклады помогут найти пути решения важнейших проблем в сферах науки, образования и рекламы.
На конференции были рассмотрены вопросы, посвященные профессиональным компетенциям специалистов по маркетингу и рекламе, новым стратегиям маркетинга, фиджитал технологиям, актуальным тенденциям в маркетинговой сфере, креативной и коммуникационной индустриях, разработке рекламы с использованием искусственного интеллекта, геобрендингу, возрождению лучших традиций образования и внедрению в образовательный процесс новаторских подходов, статусу педагога в современном российском обществе.
В рамках мероприятия были проведены три секции: «Креативные технологии в индустрии медиа и коммуникаций: исследования, каналы, компетенции», «Digital-технологии в индустрии медиа и коммуникаций: исследования, каналы, компетенции» и секция Junior «Тренды медиа и коммуникационной индустрии», на которой выступили студенты и магистранты. Помимо этого, состоялся круглый стол «Научно-исследовательские проекты студентов: от креатива к компетенциям», на котором студенты бакалавриата и магистратуры представили результаты своих научно-исследовательских проектов.
По итогам конференции планируется издание ежегодного сборника «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив. Материалы международной конференции 2022–2023», в который войдут лучшие доклады участников секций и круглого стола.
Текст: Пресс-служба РГГУ
Фото: Александра Кучерова, Пресс-служба РГГУ