РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




 Цифровые волонтеры РГГУ, или как студенты обучают преподавателей
20.11.2020

Цифровые волонтеры РГГУ, или как студенты обучают преподавателей


Опыт весеннего семестра показал, что образовательный процесс в дистанционном формате требует решения многих организационных и технических задач. Поэтому в новом учебном году университет уже провел комплекс работ по обновлению технической базы, оснащению аудиторного фонда, обучению профессорско-преподавательского состава работе в новой информационной среде. Специально для оказания технической поддержки преподавателям была разработана программа «Цифровой волонтер РГГУ». Она вызвала большой интерес у студентов, в октябре на программу записались 49 человек.

Волонтеры уже больше месяца помогают организовывать дистанционное обучение в РГГУ, консультируют преподавателей, делают все, чтобы учебный процесс был максимально качественным и удобным.

Мы поговорили с одним из цифровых волонтеров РГГУ, студентом 4-го курса Института информационных наук и технологий безопасности Иваном Жминько.

— Как вы стали цифровым волонтером?

— Это было достаточно легко. Я увидел объявление на сайте РГГУ о наборе студентов в группу цифровых волонтеров, прошел обучение и стал работать.

Вообще, наш университет часто приглашает студентов в различные проекты – например, летом я работал в Приемной комиссии. Такой опыт очень полезен, здесь мы получаем реальные практические навыки, решаем интересные жизненные задачи.

Наверное, поэтому в первый набор цифровых волонтеров записались студенты разных факультетов. Пришли даже первокурсники. Кстати, они себя неплохо показали. Видимо, дистант в 11 классе тоже заставил ребят хорошо освоить программу Zoom.

— Сложно быть цифровым волонтером?

— С точки зрения непосредственно программы Zoom – для меня сложностей не было, я все-таки технарь. На обучении нас предупреждали, что самое сложное – не технически запустить конференцию, а организовать ее. 

Мы начали нашу работу, когда уже большое число преподавателей (из группы риска) должны были вести трансляции из дома. Но с другой стороны, много отдельных студентов (иностранцы или студенты на карантине) хотели участвовать в обучении в дистанционном режиме. 

Мы помогали преподавателям запустить аудиотрансляцию (это совсем не сложно!) или организовать конференцию в Zoom. Сложности возникали с тем, что нужно было оперативно работать с разным оборудованием, поскольку у нас в РГГУ разные аудитории. Мы работаем в тесной связке с техническими специалистами, думаю, поэтому большинство задач решалось быстро и без срывов занятий.

— Как, по вашему мнению, изменилась работа преподавателей в связи с переходом сначала на смешанный, а потом на полностью дистанционный формат обучения?

— Она усложнилась. Преподавателям необходимо преподнести весь необходимый объем учебного материала, но при этом использовать иные методы представления информации, устанавливать обратную связь, вводить on-line презентации и др. Несмотря на то, что преподавателям стало сложнее работать, они быстро адаптировались и освоили новые технологии, и мы волонтёры им в этом помогаем.

— Что вы чувствовали, обучая тех, у кого сами учитесь?

— Я испытывал смешанные чувства от смущения и волнения до гордости за то, что я могу оказать помощь.