РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Результаты конкурса «Третьекурсник-исследователь РГГУ»
12.10.2024

Результаты конкурса «Третьекурсник-исследователь РГГУ»

11 октября 2024 г. Дарья Иванова и Екатерина Мавлянова, студентки 4 курса факультета культурологии, получили дипломы конкурса «Третьекурсник-исследователь РГГУ»


Ежегодно в РГГУ проводится конкурс курсовых работ «Третьекурсник-исследователь РГГУ». 11 октября в Зале Ученого совета состоялось торжественное вручение дипломов победителям и финалистам конкурса 2024 года. Среди награжденных студентов есть и старшекурсницы факультета культурологии, чьи курсовые работы демонстрируют высокий уровень академической культуры и включенность авторов в профессиональное пространство культурологии. Благодарственные письма также получили научные руководители студенток. 

Дарья Иванова (4 курс, очное отделение) получила диплом I степени за курсовую работу на тему «“Образ тела” во французской визуальной культуре рубежа XIX-XX вв.» (научный руководитель О.В. Гавришина, доцент кафедры истории и теории культуры).

Курсовая работа Дарьи Ивановой посвящена особенностям представления тела на рубеже XIX – XX веков. В качестве источников в данной работе выступают текстовое описание и киносъемка знаменитого танца Лои Фуллер. В 1892 году она впервые представила номер «Серпантин» (La danse serpentine) в парижском варьете Фоли-Бержер. В ходе выступления Фуллер выходила из темноты на сцену и совершала движения руками, к которым были прикреплены длинные полотна шёлковой ткани. Одно из центральных понятий в работе – «образ». Образность, в отличие от языка, по-другому оформляет восприятие, имеет свои каналы воздействия на зрителя, связанные с его телесным опытом, «переживанием» визуального. Танец «Серпантин», по свидетельствам современников, в числе которых были С. Малларме, Анри Тулуз-Лотрек, Клод Дебюсси, производил захватывающее, почти гипнотическое воздействие. Главными факторами в представлении тела в номере Фуллер становятся не хореография, а электрический свет и непрерывное движение. Поэтому можно говорить не столько о теле, сколько об «образе тела», расширяющем границы телесной формы с помощью технологий, который и затрагивает чувственные структуры смотрящего.

Екатерина Мавлянова (4 курс, вечернее отделение) получила диплом II степени за курсовую работу на тему «Функции интертекстуальности в видеоиграх (на примере “Borderlands 2”)» (научный руководитель В.В. Плужник, доцент кафедры социокультурных практик и коммуникаций).

Курсовая работа Екатерины Мавляновой посвящена исследованию функций интертекстуальности в видеоигре Borderlands 2 и их влиянию на игровой процесс и восприятие игры. В работе выделяются три методологических поля: нарративный и текстовый аспекты видеоигр, теория интертекстуальности и междисциплинарные подходы game studies. В Borderlands 2 интертекст выполняет различные функции, обогащая игровой опыт, стимулируя творческую интерпретацию и создавая культурный диалог между игроками и текстами культуры. Интертекстуальность является ключевым элементом игрового процесса, который не только усложняет и углубляет уникальный игровой опыт, но и способствует диалогу между текстами культуры и переосмыслению места видеоигры в современной культуре.

Поздравляем студенток факультета с полученными наградами!

Текст: Плужник Виктория
Фото: Плужник Виктория