РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Музей архитектуры в гостях у СНО "Ла...


Музей архитектуры в гостях у СНО "Лаборатория новой локальной истории"
13.04.2023

Музей архитектуры в гостях у СНО "Лаборатория новой локальной истории"

В гостях у Исторического факультета побывала зав.отделом популяризации архитектуры Музея архитектуры им. А.В. Щусева - Варвара Алешина, которая поделилась с членами СНО "Лаборатория новой локальной истории" как совместить богатейшие фонды музея и современные методики популяризации исторического наследия.


В понедельник, 10 апреля, состоялось заседание СНО Исторического факультета «Лаборатория Новой Локальной Истории», где был представлен ребрендинг общества, которое раньше называлось «#RGGUTRIPLAB Лаборатория путешествий». Руководитель Лаборатории, Ирина Азерникова, объяснила, что предыдущая концепция работы была актуальна, пока СНО существовало на кафедре Общественных связей, туризма и гостеприимства ФВИСКН. Однако, спустя полгода работы на Историческом факультете пришло более чёткое осознание как нужно развиваться дальше.

Теперь, деятельность Лаборатории Новой Локальной Истории связана, прежде всего, с исследованиями социокультурных сообществ, глокализационных процессов, историко-культурного развития и, конечно же, регионального развития в контексте исторического краеведения и за его пределами, т.о. научная работа Лаборатории существует в русле полидисциплинарного подхода новой исторической науки.

Лаборатория начала свою работу в новом качестве с проведения встречи - дискуссии с Варварой Алешиной, зав.отделом популяризации архитектуры Музея архитектуры им. А.В. Щусева.

Ведение социальных сетей и распространение в массы исторического контента актуальная проблема. Сделать профессиональное знание интересным для пользователей, не умолив его информативности, непростая, но невероятно важная задача. О методах популяризации, наиболее применимых в современном медийном пространстве спикер рассказала студентам РГГУ из собственного опыта. Как работает отдел популяризации, чем живёт музей, где искать идеи для постов, на чем заострять внимание, как отвечать запросам аудитории и оставаться в тренде. Этим и многим другим вопросам был посвящен доклад Варвары. В ходе дискуссии в непринужденной атмосфере собравшиеся обсудили с чего начать свою карьеру в музее студентам, а также особенности действующих программ МУАР и механизмы их реализации. Отдельно поговорили о том, как разработать линейку тематической продукции и найти производителей.

Встреча прошла в формате живого общения, подарила множество положительных эмоций и вдохновила студентов на посещение музея!