РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ прошло 6-е заседание семинара «Р...


В РГГУ прошло 6-е заседание семинара «Растения и животные в истории и культуре»
15.11.2024

В РГГУ прошло 6-е заседание семинара «Растения и животные в истории и культуре»

7 ноября 2024 г. в РГГУ прошло очередное заседание научного междисциплинарного семинара «Растения и животные в истории и культуре», организованное кафедрой вспомогательных исторических дисциплин и археографии исторического факультета ИАИ совместно с кафедрой источниковедения факультета архивоведения и документоведения ИАИ РГГУ.


В рамках мероприятия с докладом «Лошадиные клички в документах монастырей Русского Севера: новые находки» выступили Анастасия Александровна Богомазова, к.и.н., начальник отдела обеспечения сохранности и государственного учёта документов Российского государственного архива древних актов (РГАДА), и Кирилл Станиславович Худин, к.и.н., доцент кафедры вспомогательных исторических дисциплин и археографии ИФ ИАИ РГГУ, научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, сотрудник РГАДА.

Доклад вызвал оживлённую дискуссию среди участников семинара. Авторы обнаружили и ввели в научный оборот источники 60-х годов XVII в., дополнив таким образом уже имеющиеся исследования этого времени. Так, присутствовавшие на заседании онлайн М.С. Черкасова и Е.Н. Варникова уже рассматривали упоминания лошадиных кличек на материалах вологодских монастырей упомянутого периода. Хозяйственные книги Соловецкого и Антониева-Сийского монастырей, привлечённые А.А. Богомазовой и К.С. Худиным, позволили рассмотреть эту проблему в сравнительном ключе. Участники мероприятия признали необходимость скорейшей публикации обнаруженных источников, чтобы как можно больший круг специалистов: лингвистов, историков, культурологов — могли использовать эти материалы в своих работах.

Помимо ономастического аспекта, участники семинара обсудили место лошади в хозяйственной жизни России Средневековья и раннего Нового времени. Присутствовавшие на заседании студенты погрузились в атмосферу научной дискуссии и исследовательского поиска и смогли задать вопросы, связанные как с конкретно-историческими аспектами, так и с методикой исследования.