Новикова Татьяна Сергеевна
Руководитель программ профессиональной переподготовки "Психология личности", "Психология и педагогика в образовании", "Клиническая психология".
Кандидат психологических наук, доцент РГГУ, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ) и Российской ассоциации перинатальной психологии и медицины (РАППМ), сертифицированный специалист в области системной семейной терапии, медиации, ресурсной арт-терапии.
Область профессиональных интересов: игра разных возрастных категорий, особенности развития современных детей, психология искусства.
Аскерова-Чалиева Лала Мамедовна
Практикующий клинический психолог. Окончила Институт психологии РГГУ им. Л.С. Выготского по специальности "клиническая психология".
Сотрудник ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева им.Сербского", центра психотерапии и психоанализа “Метапроекция".
Сфера профессиональных интересов: работа с подростками, семейными парами в технике психоаналитически-ориентированной психотерапии, психоанализа, психосоматики, работа с тяжелыми соматическими пациентами.
Белобородова Ксения Михайловна
Психолог, коуч, соавтор и ведущая подкаста о психологии «Опять психологи», ментор для коучей, автор книг и метафорических карт, тренер по коммуникациям и подготовке к публичным выступлениям, куратор и коуч проекта "Лаборатория целей" от издательства "МИФ".
Окончила Московский институт технологий и управления по специальности "Психологическое консультирование". Опыт частной практики и работы с компаниями в качестве приглашенного специалиста более 10 лет.
Сфера научных и профессиональных интересов: работа с лидерами и командами, коммуникациями, "мягкими" навыками (soft skills). В работе использует полимодальный подход: коучинг, ЭА (экзистенциальный анализ), ССТ (системную семейную терапию), ТОП (телесно-ориентированную терапию), арт-терапию, проективные методики и другие.
Борзова Марина Валентиновна
Кандидат психологических наук, клинический психолог, доцент кафедры нейро- и патопсихологии РГГУ, кандидат международного психоаналитического общества, кандидат международной Федерации психосоматики.
Основные темы исследований - пограничные личностные расстройства, неврозы, аддиктивное поведение, психосоматика, панические атаки и фобии.
Воробьева Ксения Андреевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности Института психологии РГГУ, практикующий педагог-психолог.
Гладских Наталья Александровна
Практикующий психолог, коуч, арт-терапевт, автор помогающего метода, созданного на основе трансформационных игр. Соавтор и ведущая подкаста о психологии «Психология без цензуры».
Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), Международной гильдии психологов-игропрактиков, а также Российской арт-терапевтической ассоциации.
Земляная Мария Александровна
Психиатр (НЦПЦ), психотерапевт (РМАПО), клинический психолог (МИП). Член Российского общества психиатров.
Работает в ПКБ № 4 им. Ганнушкина в наркологии, есть опыт работы с пограничными и острыми больными, ведет группы для больных и родственников. Проводит вебинары и участвует в подкастах «ПСИ-грамота», «Сказать не могу молчать», «Только без паники».
Сфера интересов: эндогенные расстройства, невротические, психопатии, зависимости, диагностическая и психопросветительская деятельность.
Иванченко Дарья Владимировна
Логопед, олигофренопедагог.
Область профессиональных интересов: консультирование и сопровождение семей детей с нарушениями развития с раннего возраста, ранняя помощь детям и семьям, интеграция медицинских и психолого-педагогических команд, междисциплинарный подход, просвещение семей детей с нарушениями развития, профилактика речевых нарушений.
Калинкин Дмитрий Сергеевич
Клинический психолог, судебный эксперт. Член Российского общества психиатров и Российского психологического общества. Стаж работы в учреждениях здравоохранения более 10 лет.
Область профессиональных интересов: патопсихологическая диагностика, судебно-психологическая экспертиза, психосоциальная реабилитация, психологическая профилактика общественной опасности лиц с психическими расстройствами, психологические аспекты принудительного лечения, предупреждение насилия в отношении детей и уязвимых взрослых.
Карлова-Ильина Елена Викторовна
Практикующий психолог по направлению «психологическое консультирование», бизнес-тренер, соавтор подкаста "Опять психологи".
Карпук Владимир Андреевич
Психолог, преподаватель кафедры психологии личности Института психологии РГГУ им. Л.С. Выготского. Окончил бакалавриат Института психологии РГГУ, магистратуру с отличием, аспирантуру РГГУ.
Научный сотрудник лаборатории социальной психологии личности, аналитик центра научного проектирования. Работал над реализацией грантовых исследований РНФ, грантовых проектов Росмолодёжи, проектами "VK fest" "портал 2030-2050".
Практикующий психолог в области телесно-ориентированной терапии. Ассистент обучающих программ по телесно-ориентированной психотерапии.
Коновалова Анастасия Вадимовна
Клинический психолог (РГГУ), специалист по когнитивно-поведенческой терапии (Центр когнитивной терапии, Центр когнитивной терапии Коимбрского университета, Португалия). Преподаватель Института дополнительного образования РГГУ, практикующий психолог по работе с детьми и подростками с трудностями поведения, обучения и воспитания, а также с невротическими расстройствами и нарушениями развития. Член Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов (АКБТ).
Автор и преподаватель программы повышения квалификации «Современные техники когнитивно-поведенческой терапии».
Коняхина Елена Юрьевна
Окончила магистратуру Московского института психоанализа по направлению «Семейное консультирование и психотерапия».
Практикующий психолог. Супружеский психотерапевт. Преподаватель дисциплин «Основы семейной психологии» и «Телесно-ориентированной психотерапии». Тренер по развитию голоса и психофизических техник.
Кухтерина Екатерина Анатольевна
Психолог, бизнес-тренер, игропрактик. Директор Института организационной психологии "Ценности внутри. Человек в офисе".
Опыт работы в сфере высшего образования более 20 лет (управление персоналом, внутренние коммуникации, карьерное консультирование, бизнес-процессы). Более 15 лет экспертной работы психологом-консультантом с федеральными и муниципальными органами власти, вузами и исследовательскими институтами, с бизнесом. Более 10 лет бизнес-тренер, эксперт программы «Код образовательных программ» МШУ Сколково и программы повышения квалификации «Кадровый резерв ректоров» Министерства науки и высшего образования РФ, эксперт федеральных форумов Росмолодежь.
Автор более 50 образовательных проектов. Создатель трансформационного тренинга «Новая Я». Мастер трансформационной психологической игры «Можно». Автор телеграмм-канала "Ценности внутри. Человек в офисе".
Лемешко Константин Александрович
Врач-психиатр. Окончил Самарский военно-медицинский институт. После прохождения службы в ВС РФ работал в системе реабилитации инвалидов вследствие психических расстройств. В настоящее время обучается в аспирантуре Института психического здоровья Психоаналитической ассоциации Буэнос-Айреса (IUSAM de APdeBA).
Сфера научных интересов: синдром ночных кошмаров, нейропсихология сновидений, психогенез психозов.
Минустина Екатерина Александровна
Преподаватель Института дополнительного образования РГГУ. Практикующий клинический психолог клиники «Chaika».
Автор программы повышения квалификации «Современные представления о переживании горя и способы оказания психологической помощи горюющим» и научно-практических встреч.
Мохов Владимир Андреевич
Психолог, кандидат психологических наук, доцент.
Специалист в области телесно-ориентированной психотерапии и психосинтеза. Опыт практической работы в области оказания психологической помощи и обучения специалистов-психологов более 15 лет. Преподает в высшей школе более 20 лет.
Сертифицированный EMDR-практик, член Российской ассоциации EMDR.
Орестова Василиса Руслановна
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности РГГУ, заместитель директора Института психологии РГГУ по научной работе.
Закончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова с отличием.
Сфера научных интересов: психология развития, психология искусства, психология зрелости, проблемы развития идентичности в онтогенезе, психология кино, психология профессиональной деятельности.
Павличенко Алексей Викторович
Врач высшей категории по специальности «психиатрия», член Российского Общества психиатров (РОП). Ведущий эксперт в области диагностики психических расстройств.
Сфера научных интересов: расстройства шизофренического спектра, депрессия, биполярное расстройство, расстройства личности.
Панова Екатерина Владимировна
Клинический психолог, практикующий психотерапевт в области когнитивно-бихевиоральной терапии.
На базе клинических больниц Москвы осуществляет патопсихологическую и нейропсихологическую диагностику, занимается разработкой развивающих и психокоррекционных программ, проводит коррекционную работу, направленную на восстановление психического здоровья больных.
Полянина Ольга Рубеновна
Клинический психолог (РГГУ), психоаналитический психолог, преподаватель психологии (РГГУ).
Получила специализацию по работе со взрослыми в подходе психоаналитической терапии. Имеет опыт работы медицинским психологом в психиатрическом стационаре (ЦКПБ МО), в психоневрологическом диспансере (ПБ № 13) и судебным психологом-экспертом (отделение судебно-психиатрической экспертизы в ПБ № 13).
Является членом Ассоциации специалистов психоаналитической психосоматики (АСПП). Кандидат Общества детской психоаналитической психотерапии (ОДПП), участник группы по обучению в кляйнианской психоаналитической традиции под эгидой Melanie Klein Trust (Лондон).
Профессиональные интересы: психоанализ, проблемы психических расстройств различной этиологии и их влияние на возможности справляться с трудностями, нарушения поведения, психосоматические лики и все то, что может затормаживать развитие человека на разных жизненных этапах.
Сальникова Валентина Николаевна
Практикующий детский, подростковый и семейный психолог. Автор научных и научно-популярных публикаций, посвященных возможностям использования игры в психологической работе. Сертифицированный специалист в области психологической травмы, нейропсихологии, арт-терапии и инструментов психодрамы.
Область профессиональных интересов: возможности развития игры на разных возрастных этапах, работа с детской травмой, развитие эмоционального интеллекта.
Санина Ксения Владимировна
Старший преподаватель кафедры психологии и педагогики образования Института психологии РГГУ им. Л.С. Выготского.
Практикующий психолог с 15-летним стажем. Автор семинаров и тренингов по психологии. Имеет большой опыт работы в детских учреждениях: детских садах, социальных приютах, детских домах, школах.
Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ).
Селёмина Анна Александровна
Клинический психолог, детский нейропсихолог (направления в работе: нейропсихологическая диагностика и коррекция, подготовка к школе, преодоление трудностей обучения у детей младшего и среднего школьного возраста, коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями развития).
Сфера профессиональных интересов: детская нейропсихология, коррекционно-развивающее обучение детей с особенностями развития, психология аномального развития.
Соболева Мария Олеговна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии РГГУ.
Соколова Дарья Владимировна
Практикующий репродуктивно-перинатальный психолог, клинический психолог, кризисный психолог, психокинезиолог, автор психотерапевтической трансформационной игры «ProРождение».
Действительный член Общероссийской профессионально психотерапевтической лиги (ОППЛ), Ассоциации перинатальных специалистов.
Сфера профессиональных интересов: работа с бесплодием, невынашиванием, перинатальными потерями, с темой родительства, подростками, паническими атаками, тревогой.
Ткаченко Дарья Павловна
Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии личности РГГУ.
Основное поле профессиональной деятельности – диагностика и терапия детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Специалист по работе с последствиями кризисов и психологических травм у детей и подростков.
Чугунов Дмитрий Александрович
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и медицинской психологии Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, научный сотрудник лаборатории нейроиммунологии Федерального центра мозга и нейротехнологий ФМБА России.
Окончил Российский государственный медицинский университет им. Н.И. Пирогова по специальности "психиатрия". Член Российского общества психиатров, действительный член Международного профессионального психоаналитического общества.
Автор 18 статей в российских и международных научных журналах. Участник грантового проекта "Роль D2-рецепторов дофамина в модуляции Th-17 иммунного ответа при шизофрении". Победитель Всероссийской школы молодых ученых в области психического здоровья в г. Кострома (2014).
Опыт преподавательской деятельности: 16 лет (преподавание психиатрии в РНИМУ им. Н.И. Пирогова, МППГУ, РГГУ). Опыт практической работы психиатром: 18 лет.
Сфера научных и профессиональных интересов: психиатрия, наркология, психоаналитическая психотерапия, психофармакология, психонейроиммунология шизофрении.
Шаль Людмила Георгиевна
Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии. Практикующий аналитический психолог. Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова факультет психологии. Автор 20 статей в российских и международных научных журналах.
Сфера научных интересов: клиническая психология, аналитическая терапия и юнгианский анализ, переживание возрастных и личностных кризисов, психологические факторы психосоматических расстройств.
Ювченко Кирилл Александрович
Преподаватель анатомии и физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем, врач.
Окончил Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова по специальности "лечебное дело", ординатуру по специальности "хирургия" в Российском научном центре хирургии им. Б.В. Петровского.
Сфера профессиональных интересов: медицинская лабораторная диагностика, управление медицинскими проектами.
Яковлева Наталья Витальевна
Детский нейропсихолог. Окончила Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) по специальности «Клиническая психология развития».
Область интересов: нейропсихологическая диагностика и коррекция. Работает с детьми с различными трудностями в обучении, в том числе с нарушениями развития: расстройства аутистического спектра (РАС), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), дислексия, дисграфия и др.